Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
Вятский государственный гуманитарный университет
Математический факультет
Кафедра математического анализа и МПМ
Выпускная квалификационная работа
Особенности применения технологии квантового обучения в преподавании математики
Выполнил:
студент V курса математического факультета
Кораблев Денис Анатольевич
Научный руководитель:
д.п.н., профессор, зав. кафедрой алгебры, геометрии и ТОМ Вологодского ГПУ
Тестов Владимир Афанасьевич
Научный консультант:
ассистент кафедры математического анализа и МПМ ВятГГУ
Горев Павел Михайлович
Рецензент:
к.п.н., доцент, зав. кафедрой математического анализа и МПМ ВятГГУ
Крутихина Марина Викторовна
Работа допущена к защите в государственной аттестационной комиссии
«___» __________2005 г. Зав. кафедрой М.В. Крутихина
«___»__________2005 г. Декан факультета В.И. Варанкина
Киров
2005
Содержание
Введение. 3
Глава 1. Теоретические аспекты квантового обучения. 6
1.1. Психолого-педагогические и философские основания квантового обучения 6
1.2. Основные идеи и методы, применяемые в квантовом обучении. 14
Выводы по главе 1. 31
Глава 2. Особенности применения квантового обучения при обучении математике 31
2.1. Реализация основных идей квантового обучения в преподавании математики 31
2.2. Организация обучения математике. 40
с использованием квантового обучения. 40
2.3. Опытная работа. 42
Выводы по главе 2. 44
Заключение. 45
Приложения. 46
Введение 60-е и 70-е годы двадцатого века вошли в историю методики обучения как годы возникновения и разработки целого ряда новых методов обучения, известных под общим названием “интенсивные методы обучения”. Возникшие первоначально в различных странах и в разные годы этого периода, все эти методы, тем не менее, являются общим ответом методики на социальный заказ современного общества. Международная обстановка этого периода, научно-техническая революция, повлекшая за собой информационный взрыв - все это предъявило свои требования к характеру владения различными знаниями и тем самым детерминировало некоторые принципы и параметры новых методов обучения, в частности и квантового обучения.
В настоящее время эти новые методы с успехом применяются в обучении различным наукам, в частности в обучении иностранным языкам. Однако обучение математике продолжает использовать традиционные методы обучения, несмотря на то, что современный мир предъявляет к человеку такие требования, соответствовать которым в полном объеме традиционные методы обучения уже не в состоянии. В частности, современные условия делают необходимыми элементами общей человеческой культуры определённый объём математических знаний, владение характерными для математики методами, знакомство с ее специфическим языком. Помимо этого, все большую актуальность приобретает ориентация процесса обучения на формирование активной творческой личности. ............