Содержание
Введение
Глава 1. Деятельность службы PR политических партий на общефедеральном и региональном уровне
1.1 Виды и формы связей с общественностью органов государственной власти
1.2 Особенности работы службы PR на стадиях формирования, становления и активной деятельности партийно-политических структур
1.3 Особенности методики организации работы службы PR с политическим лидером федерального и регионального уровня
Глава 2. Служба связей с общественностью в общественно-политических организациях и движениях
2.1 Взаимодействие и разграничение полномочий пресс-служб и служб связей с общественностью в сфере политики
2.2 Координация действий и коммуникации как условие успешной деятельности службы PR в политической сфере
2.3 Функции службы по связям с общественностью в государственном секторе
Заключение
Литература
Введение По мере осуществления общественно-политических преобразований в России, демократизации государства, реального утверждения политического плюрализма и становления институтов гражданского общества, англоязычное словосочетание "Public Relations" и его аббревиатура "PR" обретают все более привычное и понятное звучание. Связи с общественностью сегодня - это целая система специфической деятельности в экономической, социальной, культурной и других сферах.
По аналогии с экономикой, можно предположить, что потребность систематизации связей с общественностью в политической сфере объяснима развитием политической системы, общественных отношений, гражданского общества, когда заметно возрастает значимость общественного мнения.
Политическая власть, обретаемая, как правило, через процедуру выборов, исполнение властных полномочий, связанное с необходимостью создания привлекательного образа той или иной управленческой персоны или структуры, наконец, обособление местного самоуправления от государственной власти и повышение его значимости для локальных групп населения - все это требует тщательного изучения и создания системы подготовки специалистов, владеющих основами теории социально-политических отношений и политическими технологиями в специфической сфере связей с общественностью - политической.
Принимая за отправную точку определение цели Public Relations, сформулированное С. Блэком, попытаемся конкретизировать предмет специального курса "Связи с общественностью в политической сфере". В нашем понимании, Public Relations в политической сфере (Политический PR) - это деятельность организаторов паблик рилейшнз, специализирующихся на создании атмосферы доверия отдельных индивидов, социальных групп к органам государственной власти, местного самоуправления, а также к политическим партиям, политическим фракциям в представительных органах власти, общественно-политическим организациям. "Цель ПР - установление двустороннего общения для выявления общих представлений или общих интересов и достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности"[1].
Цель нашей работы: изучить особенности работы PR-специалиста с государственными и общественно-политическими объединениями.
При выполнении данной работы была поставлена комплексная задача: очертить "сегмент" предмета "Политический PR" в круге дисциплин "Связи с общественностью"; сформировать понятийный аппарат; рельефно показать сущность "политического" в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, а также в работе политических партий и общественно-политических организаций федерального и регионального уровней; выделить "политическую составляющую" избирательного процесса; сформулировать понимание сущности и методик формирования и поддержания имиджа политического деятеля.
Глава 1. ............