Часть полного текста документа:Особенности рекламозависимых и рекламонезависимых потребителей Агибалова Ксения Александровна , психолог службы маркетинга фирмы "Союз-Виктан" ЛТД, Лысакова Наталья Станиславовна, менеджер службы маркетинга маркетинга фирмы "Союз-Виктан" ЛТД Введение. Психологическая проблематика изучения восприятия рекламы является новой и малоизученной, хотя и имеет прочные корни в психологии изучения восприятия и сознания. В настоящий момент эта проблема является актуальной, поскольку реклама стала неотъемлемой частью жизни современного общества, и ее присутствие ощущается все с большей силой. Специалисты, участвующие в создании и разработке рекламы (экономисты, маркетологи, дизайнеры, художники и другие), приходят к единому мнению о том, что психология занимает в деле производства рекламы ведущее место. Отсутствия учета знаний о психологических закономерностях приводит к созданию грубой, непрофессиональной рекламы. Часто рекламная деятельность направлена не на помощь потребителям, в ней преобладают односторонние интересы товаропроизводителей, стремящихся к массовой реализации товаров. Психология рекламной деятельности - новая и малоизученная отрасль психологической науки. К сожалению, существует незначительное число научных исследований восприятия рекламы, что лишний раз подтверждает новизну изучаемой нами проблематики. Изучение проблемы восприятия рекламы должно опираться на психологические аспекты процессов восприятия и сознания. Таким образом, целью нашего исследования является выявление особенностей системы конструктов рекламозависимых и рекламонезависимых потребителей. Объектом - процесс восприятия рекламных стимулов. Предметом исследования являются системы оценочных конструктов у зависимых и независимых от рекламы потребителей. Была выдвинута гипотеза, состоящая из двух частей: 1) Степень зависимости от рекламы определяется особенностями системы оценочных конструктов. 2) Существует связь между системой конструктов и ориентацией потребителей на отдельные информационные рекламные носители. Задачи: Разработать методы для выделения зависимых и независимых от рекламы потребителей. Выявить особенности системы конструктов у рекламозависимых и рекламонезависимых потребителей. Выявить связь системы конструктов с ориентацией на отдельные рекламные носители. Глава 1. Теория личностных конструктов Джорджа Келли. Среди всего многообразия подходов, касающихся понимания проблемы сознания в зарубежной психологии, нас особенно заинтересовал феноменологический. Его представителем и основоположником является Джордж Келли, который ввел в теорию сознания понятие "конструкта". В соответствии с его теоретической системой, получившей название психологии личностных конструктов, человек по существу - ученый, исследователь, стремящийся понять, интерпретировать, предвидеть и контролировать мир своих личных переживаний для того, чтобы эффективно взаимодействовать с ним. Эта точка зрения на человека как на исследователя лежит в основе теоретических построений Келли. Дж.Келли придавал большое значение тому, как люди осознают и интерпретируют свой жизненный опыт. ............ |