ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «Бийский педагогический государственный университет
имени В. М. Шукшина
Факультет психологии
Кафедра теоретической и прикладной психологии
ОСОБЕННОСТИ САМОРЕГУЛЯЦИИ ПОДРОСТКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ТИПАМИ РЕАГИРОВАНИЯ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ
Дипломная работа
Исполнитель: Студентка 5 курса 532 группы
Факультета психологии Кушнаренко З.Н.
Научный руководитель:
К.психол.н., доцент Гайнанова А.Р.
Зав. Кафедрой ПиКП:к. псх. н., Гусева Т.А.
ВКР допущена ВКР защищена
Бийск – 2008
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1 Теоретические аспекты изучения проблемы саморегуляции в современной психологии
1.1 Понятие «саморегуляция» и его психологический смысл
1.2 Основные подходы к изучению проблемы саморегуляции
1.3 Функциональные звенья процесса саморегуляции
1.4 Стилевые особенности саморегуляции
Глава 2 Проблема конфликта в психологической науке
2.1 Понятие конфликта
2.2 Типология конфликтов
Глава 3 Экспериментальное исследование по определению особенностей саморегуляции подростков с различными типами реагирования в конфликтной ситуации
3.1 Организация и методы исследования
3.2 Описание результатов экспериментального исследования
3.3 Анализ результатов исследования
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В век высоких технологий, когда люди все больше и больше отдаляются друг от друга, с новой остротой встает проблема налаживания контактов и межличностных отношений. Сфера межличностных отношений охватывает практически весь диапазон существования человека. Исследователи указывают на важнейшее значение для всех личностных составляющих межличностных отношений. Удачно построенные межличностные отношения наполняют смыслом и положительными эмоциями жизнь конкретного человека. Внутренний потенциал личности реализуется в межличностных отношениях. Но существенной трудностью при налаживании межличностных отношений являются конфликты межличностные и конфликтность личности как таковая.
За последнее время в известной степени наметились и определились различные теоретические подходы в решении одной из координальных и центральных проблем науки – проблемы саморегуляции человека.
Понятие саморегуляции все чаще встречается в психологии. При этом оно имеет различное толкование и по-разному интерпретируется в различных направления и школах. Проблемами саморегуляции занимались такие учёные психологи, как И.П. Павлов, П.К. Анохин, И.М. Семенов, В.Е. Клочко. Огромная заслуга в постановке и раскрытии важных аспектов проблемы психической саморегуляции принадлежит научной школе В.М. Бехтерева, а также его учеников и последователей, таких как А.Ф. Лазурский, М.Я. Басов, В.Н. Мясищев, Б.Г. Ананьев и др.
Стилевыми особенностями саморегуляции являются типичные для человека и наиболее существенные индивидуальные особенности самоорганизации и управления внешней и внутренней целенаправленной активностью, устойчиво проявляющейся в различных ее видах.
Подростковый возраст — это возраст пытливого ума, жадного стремления к познанию, возраст кипучей энергии, бурной активности, инициативности, жажды деятельности. ............