РЕФЕРАТ
на тему: Освоение деятельности
Содержание
Введение
Деятельность и ее структура
Умения и навыки
Основные виды деятельности
Заключение
Список литературы
Введение
Ежедневно человек совершает множество различный действий. Некоторые из них он выполняет осознанно и не редко бывает так, что между осознанием необходимости действия и его выполнением проходит какое-то время, другие заложены на подсознательном уровне и выполняются без предварительных размышлений, автоматически. В любом случае деятельность человека составляет основу его жизни.
Цель данного реферата – найти ответ на вопрос: что такое деятельность и как она осваивается человеком в процессе жизни? Для ее достижения следует выполнить следующие задачи:
· Дать определение деятельности;
· Разобрать структуру деятельности;
· Рассмотреть основные виды деятельности;
· Охарактеризовать навыки и умения;
· Подвести итог работе.
Актуальность темы реферата обусловлена тем, что, как уже говорилось выше, человек никогда не находится в бездействии, и автор данного реферата считает важным узнать, что лежит в основе деятельности человека.
Деятельность и ее структура
Деятельность можно определить как специфическую регулируемую сознанием человеческую активность, порождаемую потребностями и направленную на познание и преобразование внешнего мира и самого себя. Кроме того, деятельность – это процесс активного отношения человека к действительности, в ходе которого происходит достижение субъектом поставленных ранее целей, удовлетворение разнообразных потребностей и освоение общественного опыта. Деятельность обладает отличительными чертами: целенаправленность, общественный характер, систематичность и плановость.
Структура деятельности состоит из мотивов, способов и приемов, цели и результата.
Мотив – это внутренняя цель, она связана непосредственно с потребностями личности и побуждает личность к некоторой деятельности. Таким образом, мотив – это то, ради чего осуществляется деятельность и то, что ее побуждает.
Мотивы, в свою очередь, могут иметь различную природу, они могут быть органическими (направлены на удовлетворение естественных потребностей организма), функциональными (удовлетворяются с помощью разного рода культурных форм активности), материальными (направлены на создание предметов, обслуживающих естественные потребности), социальными (порождают различные виды деятельности, направленные на то, чтобы занять определенное место в обществе), духовными (лежат в основе тех видов деятельности, которые связаны с самосовершенствованием человека).
Мотив и цель, взаимодействуя, определяют направление деятельности, величину усилий, которые придется приложить субъекту для ее выполнения. Таким образом, происходит организация системы всех психических процессов и состояний, которые будут развернуты в ходе выполнения деятельности.
Предметы, явления, задачи и объекты, наиболее важные и значимые для человека, которыми он стремиться обладать, которые стремится достичь, в структуре деятельности являются целью. ............