Часть полного текста документа:Государственный комитет Российской Федерации по высшему образованию Якутский Государственный университет им. М.К. Аммосова Педагогический институт кафедра дошкольной педагогики и психологии Дипломная работа на тему: Отражение сюжетов кукольного театра в рисунках детей старшего дошкольного возраста Выполнила: студентка з/о НПО, ППД-96-2 Кузнецова Анна Артемовна Научный руководитель: к.п.н., доцент ПДВ Карамзина Ульяна Анатольевна Якутск - 1999 Оглавление Стр Введение. Актуальность. Задачи........................................................ 3-7 Глава 1. Психолого-педагогические условия изображения сюжетов кукольного театра в рисунках старших дошкольников.................................................................... 8-20 1.1. Образная выразительность в рисунках детей.................................................................................... 8-15 1.2. Особенности передачи театрального сюжета в композиции рисунка.......................................................... 16-18 1.3. Отражение в композиции рисунка детей старшего дошкольного возраста содержания кукольных спектаклей.......................................................................... 19-20 Глава 2. Исследование эффективности использования методов формирования умений создавать композицию рисунка после просмотра кукольного спектакля.......................... 21-57 2.1. Определение уровня композиционных умений и навыков в рисовании старших дошкольников................ 21-31 2.2. Система и методика проведения интегрированных занятий................................................................................ 32-49 2.3. Эффективность использования кукольного спектакля как средство развития композиционных умений и навыков у дошкольников.................................................. 50-57 Заключение................................................................................................. 58 Список использованной литературы....................................................... 61 Приложение................................................................................................ 67 Введение. Задачи перестройки народного образования в документах реформы общеобразовательной и профессиональной школы, включая первое ее звено - дошкольные учреждения, требуют развития самостоятельности, инициативы и творчества детей во всех областях их деятельности. Одной из таких является изобразительная деятельность. Она рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития. Проблема отражения детьми старшего дошкольного возраста сюжетов кукольного театра в рисунках является многоаспектной и актуальной. Актуальность темы. Кукольный театр может сыграть большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью, динамикой, воздействует на зрителей. Кукольный театр располагает целым комплексом средств: художественные образы-персонажи, оформление, слово и музыка - все это вместе взятое, в силу образно-конкретного мышления дошкольника, помогает ребенку легче, ярче и правильнее понять содержание литературного произведения, влияет на развитие его художественного вкуса. Кукла, играющая на сцене, живет для ребенка не условно, она реальность, ожившая сказка. В отличие от телевизионных передач и мультипликационных фильмов, она реально зрима в трехмерном пространстве и материально ощутима, присутствует рядом, ее можно потрогать. ............ |