Введение
Сегодня недостаточно одного понимания потребителей. Наступило время напряженной конкуренции, как на зарубежных рынках, так и на местных. Экономика многих стран все меньше регулируется государством, которое поощряет развитие рыночных процессов. Европейский Союз уничтожает торговые барьеры между европейскими странами, в результате чего многие защищенные от вторжения иностранных компаний рынки становятся нерегулируемыми. Транснациональные корпорации очень настойчиво продвигаются на рынки Юго-Восточной Азии и создают глобальную конкуренцию. В результате у компаний нет другого выбора, как быть «конкурентоспособными». Им следует не меньше внимания уделять анализу своих целевых потребителей. Благодаря новизне предоставляемых услуг и обеспечению превосходного обслуживания, уровню которого не могли соответствовать ее конкуренты, компания является лидером в своей отрасли.
В соответствии с концепцией маркетинга, компании достигают конкурентного преимущества путем разработки предложений, которые удовлетворяют потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов. Компании могут предоставлять большую потребительную ценность, предлагая клиентам более низкие, по сравнению с конкурентами, цены на аналогичные товары и услуги или, обеспечивая больше выгод, которые оправдывают более высокие цены.
Таким образом, маркетинговые стратегии должны учитывать не только потребности клиентов, но также и стратегии конкурентов. Первый шаг в этом направлении – анализ конкурентов, т.е. процесс выявления и оценивания основных конкурентных стратегий, которые позволяют компании занять прочные позиции в борьбе с конкурентами и дают наиболее сильное из всех возможных преимуществ перед конкурентами.
Качество продукции в условиях современного производства - важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия и поэтому ему необходимо уделять постоянное внимание. Все процессы по обеспечению, проектированию, сохранению качества объединены в систему управления качеством.
Основной задачей каждого предприятия или организации является повышение качества производимой продукции и предоставляемых услуг.
Главная цель работы – исследовать деятельность ООО «Махаон» по повышению качества и конкурентоспособности продукции, выявить основные проблемы функционирования предприятия в данной области и дать рекомендации по управлению обеспечения качества продукции.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
- исследование теоретических и методологических основ организационного обеспечения качества продукции;
- обоснование комплексного подхода к обеспечению качества товара;
- анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Махаон»;
- разработка мероприятий по повышению организационного обеспечения качества и конкурентоспособности продукции предприятия.
В качестве исходной информации использовалась учебная, научная, методическая, справочная литература по вопросам управления качеством и конкурентоспособности продукции, инструктивный материал, документы бухгалтерско-финансовой отчетности ООО «Махаон» за последние три года работы организации.
1. ............