Содержание
Введение
1 Теоретические основы эффективного функционирования системы маркетинга
1.1 Сущность маркетинга и его роль в современных экономических условиях
1.2 Маркетинговые инструменты, как основа формирования эффективной маркетинговой политики
1.3 Основы формирования товарной политики в системе эффективного маркетинга
2 Экономический анализ и оценка маркетинговой деятельности ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»
2.1 Анализ товарного ассортимента ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»
2.2 Анализ рынка потребителей кондитерской продукции ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»
2.3 Маркетинговое исследование жизненных циклов товарных групп.. 46
3 Совершенствование стратегических направлений деятельности ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»
3.1 Маркетинговое исследование перспективных направлений развития ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат»
3.2 Государственное регулирование маркетинговой деятельности предприятия
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение А Организационная структура ОАО «Нефтекамский хлебокомбинат
Приложение Б Маркетинговый бюджет на 2007 год
Приложение В Маркетинговый бюджет на 2008 год
Приложение Г Маркетинговый бюджет на 2009 год
Приложение Д АВС-анализ товарного ассортимента по объему продаж
Введение
В новых условиях рыночной экономики в России существенно возросла социально-экономическая роль маркетинга. Он стал нацеливать предприятия на более глубокое изучение потребностей населения. Здесь потребитель превращается в центральную фигуру, интересам которого подчиняется все производство. Для маркетинга, таким образом, главным становится то, что потребитель думает о своей покупке, в чем видит ее ценность, какие преимущества получает, приобретая тот или иной товар. Усилия предприятий направляются на выявления знаний о товаре и понимание потребителей, на способности и умение маркетологов технически воплотить специфические потребности в реальный продукт, соответствующий вкусам и запросам потребителей. Реализация подобных функций маркетинга означает не только подчиненность сферы производства сфере потребления, но и окончательное превращение маркетинга в необходимый элемент хозяйственного механизма, обеспечивающего сочетание интересов производителя и потребителя как основы роста эффективного производства.
Таким образом, основным направлением маркетинга является определение ориентиров предприятия на настоящие и будущие нужды покупателей с созданием приемлемого предложения для удовлетворения существующих потребностей и получения прибыли.
Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, которые должны, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.
В условиях современного развития российской рыночной экономики во всех отраслях народного хозяйства становятся все более необходимы всесторонне подготовленные, высококвалифицированные специалисты в области маркетинга.
Развитие в нашей стране рыночной экономики создало условия для большинства потребителей перехода от удовлетворения первичных потребностей к удовлетворению вторичных, эмоционально-значимых и формирующих имидж покупателя. ............