Содержание Введение
1. Методология и методы оценки стоимости бизнеса
1.1 Бизнес как объект оценки
1.2 Принципы оценки бизнеса
1.3 Подходы и методы, используемые в оценке бизнеса
2. Оценка предприятия МУП «КНИЖНЫЙ МИР»
2.1 Общие сведенья
2.2 Основные предложения и ограничивающие условия
2.3 Цель оценки
2.4 Рыночная стоимость объекта оценки
2.5 Социально – экономическое положения региона, расположения объекта оценки
2.6 Анализ среды месторасположения
2.7 Характеристика рынка предприятия
2.8 Общая характеристика предприятия МУП «КНИЖНЫЙ МИР»
2.9 Анализ финансового состояния предприятия МУП «КНИЖНЫЙ МИР»
2.10 Затратный подход к оценке МУП «КНИЖНЫЙ МИР»
2.10.1 Определение рыночной стоимости недвижимого имущества
2.10.2 Оценка рыночной стоимости земельных участков
2.10.3 Оценка рыночной стоимости автотранспортных средств
2.10.4 Оценка товара - материальных запасов
2.10.5 Оценка расходов будущих периодов
2.10.6 Оценка дебиторской задолженности
2.10.7 Оценка денежных средств
2.10.8 Расчет скорректированной величины чистых активов на дату оценки
2.11. Сравнительный подход к оценке МУП «КНИЖНЫЙ МИР»
2.12 Доходный подход к оценке МУП «КНИЖНЫЙ МИР
2.13 Согласование результатов и окончательное суждение о стоимости объекта оценки
Заключение
Список литературы
Введение
Настоящая работа составлена составлен в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ; государственными стандартами: ГОСТ Р 51195.0.01-98 «Единая система оценки имущества. Основные положения», ГОСТ Р 51195.0.02-98 «Единая система оценки имущества. Термины и определения» от 1 января 1999 г.; стандартами Российского общества оценщиков: СТО РОО 27-01-95 «Кодекс профессиональной этики членов РОО», СТО РОО 20-01-96 «Общие понятия и принципы оценки», СТО РОО 20-02-96 «Рыночная стоимость как база оценки», СТО РОО 20-03-96 «Базы оценки, отличные от рыночной стоимости», СТО РОО 20-05-96 «Оценка ссудного обеспечения, залога и обеспечения долговых обязательств», СТО РОО 21-01-95 «Оценка недвижимости», «Едиными стандартами профессиональной практики оценки» и «Международными стандартами оценки» Международного комитета по стандартам оценки имущества (TIAVSC).
Целью данной курсовой работой является приобретение практических навыков по оценке стоимости бизнеса.
Задачи данной курсовой работы следующие:
1. Методология и методы оценки стоимости бизнеса.
2. Оценка предприятия на примере МУП «КНИЖНЫЙ МИР».
1. Методология и методы оценки стоимости бизнеса 1.1 Бизнес как объект оценки Бизнес (англ. business), предпринимательская деятельность; дело, занятие, являющееся источником дохода.
Рыночные методы оценки помогают максимально выгодно распоряжаться недвижимым имуществом, этим новым ресурсом, который предприятия и граждане получают в свое распоряжение. Эта оценка становится необходимой уже тогда, когда собственники земли и недвижимости захотят заложить их для получения кредита. Без должной оценки рассчитывать и на привлечение дополнительных инвестиций, в том числе иностранных.
На первом этапе приватизации, при создании совместных предприятий такие оценки или вообще не делали, или делались просто на глазок. ............