MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Оценочная деятельность учителя как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников

Название:Оценочная деятельность учителя как средство формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников
Просмотров:54
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Педагогический факультет кафедра психологии и педагогики ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-П

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Педагогический факультет

кафедра психологии и педагогики

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ


Научный руководитель:

канд. психол. наук

Поставнёва И.В.

Студентка V курса 1 гр. н/о, дн/о

Саранская Татьяна Николаевна

Москва 2004


Содержание

Введение

Глава I. Теоретические основы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников

§1. Психологические механизмы формирования учебно-познавательной мотивации младших школьников

§2. Влияние оценочной деятельности на формирование учебно-познавательной мотивации

Глава II. Методы и организация исследования

§1. Методы исследования

Глава III. Обсуждение результатов исследования

Заключение и выводы

Литература

Приложения


Введение

В настоящее время возрастает число беспризорных детей, детей регулярно не посещающих школу. В школе часто нарушено отношение между учениками и учителями, доминирует методика и практика обучения, сложившаяся в течение ряда десятилетий. Распространённой причиной нежелания учиться является низкий или отрицательный уровень учебно-познавательной мотивации. Традиционная методика включает в себя пятибалльную оценочную систему, по которой определяется уровень знаний, умений и навыков ученика. В школьной практике уже в первой четверти 1 класса ставятся символы, заменяющие отметки (тучки, флажки, рожицы и т.д.), а в некоторых школах цифровая отметка появляется уже во второй четверти 1 класса. Это приводит к нарушению психического равновесия ребенка, расстройствам, неврозам; конфликтному поведению в сфере "учитель - ученик". В законе РФ "Об образовании" от 1999г. в статье 15 "Общие требования к организации учебного процесса" в п.6 указано, что "дисциплина в учебном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение физического и психического насилия к обучающимся и воспитанникам не допускается". Наша работа направлена на выявление влияния оценочной деятельности учителя и его стиля общения с учениками на уровень учебно-познавательной мотивации.

Проблема мотивации изучалась такими исследователями, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Л.И. Божович, А. Маслоу, К. Роджерс и др., которые раскрыли содержание таких понятий, как "мотив", "мотивация", "мотивационная сфера", определили механизмы развития мотивации и предложили классификацию мотивов.

Исследованиями в области оценочной деятельности занимались К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой, Ш.А. Амонашвили, В.А. Сухомлинский и др. Эти исследователи выявили особенности восприятия учащимися оценочной деятельности учителя, предложили свои формы безотметочного обучения.

Проблема: каково влияние различных типов оценочной деятельности учителя на формирование учебно-познавательной мотивации первоклассников.

Цель: теоретическое и практическое обоснование параметров оценочной деятельности учителя, способствующей формированию учебно-познавательной мотивации первоклассников.

Объект: учебно-познавательная мотивация первоклассников.

Предмет: процесс формирования положительной учебно-познавательной мотивации первоклассников средствами оценочной деятельности учителя.

Гипотеза:

1) на формирование учебно-познавательной мотивации первоклассников значительное влияние оказывает характер оценочной деятельности учителя;

2) формирование положительной учебно-познавательной мотивации будет успешным, если:

а) учитель использует личностно-ориентированный подход и демократический стиль общения;

б) учитель в процессе обучения обеспечивает ребёнку возможность быть успешным в его познавательной деятельности;

в) строго соблюдаются положения из Письма Минобразования РФ от 25.09.2000г. ............







Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:738
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Последние наблюдения процессов образования планет в нашей галактике
Просмотров:745
Описание: , заставляют по новому взглянуть на теорию образования солнечной системы Ранее обнаруженные объекты формирующихся звезд и планетных систем в разных районах нашей Галактики, вносят массу загадок того, насколько сл

Название:Биофизика клетки и мембранных процессов
Просмотров:875
Описание: А.Б.Рубин, О.Р.Кольс, Т.Е.Кренделева и др. Разнообразие живых систем во многом определяется многообразием структуры и функции клеточных мембран. Они не только формируют клетку и внутриклеточные структуры, отделяют

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:789
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru