Часть полного текста документа:1. Смысл исторического познания и его функции. Методология исторической науки. а) Познавательная - изучая историю, личность расширяет границы знаний об истории различных стран и народов; б) политическая - история, как наука выявляет закономерности развития общества, помогает вырабатывать политический курс; в) Мировоззренческая - история повествует о выдающихся событиях прошлого, способствует формированию взглядов на мир, на общество, на законы развития; г) Воспитательная - знание истории своего народа и своей страны воспитывает чувство патриотизма. 2. История Кыргызстана - неотъемлемая часть мировой истории. Первые достоверные следы человека на территории Кыргызстана относятся к палеолиту - древнекаменному веку (800-100 тыс. лет до н. э.). Самое первое дошедшее до нас упоминание о кыргызах встречается в китайских исторических сочинениях и относится к 201 г. до н. э. 3. Каменный век и эпоха бронзы в Кыргызстане. Первобытный человек заселяет терр. Кырг-на в эпоху палеолита. Древнейшая стоянка - Он арча возрастом 800 тыс. лет. Костные остатки на терр. КР не обнаружены. В Ср. Азии остатки древ. человека обнаружены в гроте Тешик-Таш (Узбекистан) - мальчик неандерталец, находка археолога Окладникова. Древнейший памятник искусства на терр. Кырг-на - рисунки в пещере Ак-Чункур. В эпоху неолита сформировался родо-племенной строй. В целом развитие Кыргызстна в эпоху бронзы (с III тысячелетия до н. э. до IX-VIII вв. до н.э) характеризуется активным освоением металла, ростом пастушеского и земледельческого хозяйства, выделением первых кочевников-скотоводов, имущественным и общественным расслоением людей на знать и рядовых общин. Представители этого времени обладали европеоидной внешностью и говорили на одном из восточно-иранских языков. 4. Общественный строй, культура, религиозные взгляды и быт саков. Войны саков с иноземными завоевателями. В 1 тысячелетии до н. э. на терр. Кырг-на жили сакские племена, европейцы наз. их скифами. На территории Кыргызстана, в его северных районах жили саки-тиграхауда (острошапочные саки), а в южных - саки-хаумаварга,т.е. "почитающие хауму" (священное растение). Саки говорили на одном из восточно - иранских языков, имели европеоидный облик. Лишь некоторые из них имели лёгкий налёт монголоидных признаков. В V-IV вв. до н. э. в сакской коннице появились отряды тяжеловооружённых воинов защищённых пластинчатыми доспехами и металлическими шлемами. В целом войско саков имело высокий международный авторитет и считалось непобедимым. В VI в. до н. э. саки вели упорную борьбу с персами за независимость, вступили в мирные и военные отношения с Ираном, также саки вели героическую борьбу с армией Александра Македонского. А в середине II в. до н. э. оставшихся на Тянь - Шане саков завоевали усуни. 5. Усуни: хозяйство, культура, отношения с сопредельными странами. У усуней были рыжие волосы и голубые глаза. Царь усуней носил титул "кунбаг" (князь над племенами). Власть кунбага была наследственной. В своей деятельности он опирался на совет старейшин. Основой хозяйства усуней было полукочевое скотоводство, а главным богатством - лошади. Со второй половины II в. до н. э. усуни были втянуты в сферу большой политики империи Хань. Заключаются неоднократные династические браки усуньских кунбагов с принцессами империи Хань и державы гуннов. Образовалось два постоянно соперничающие между собой ветви в династии кунбагов: "ханьскую", "гуннскую". ............ |