Часть полного текста документа:Панфилов Глеб Анатольевич Народный артист России, лауреат Государственной премии РФ, лауреат международных фестивалей Родился 21 мая 1934 года в Магнитогорске. Отец - Панфилов Анатолий Петрович (1912-1996), профессиональный журналист, в годы Великой Отечественной войны был редактором фронтовой газеты "Вперед на врага". Мать - Панфилова Вера Степановна (1912-1962), экономист. Супруга - Чурикова Инна Михайловна, Народная артистка СССР, ведущая актриса Московского театра "Ленком". Дети: Панфилов Анатолий Глебович (1957 г. рожд.), окончил Ленинградский институт театра и кино, художник-постановщик театра и кино; Панфилов Иван Глебович (1978 г. рожд.), выпускник МГИМО, юрист-международник. В кино Глеб Панфилов пришел, имея за плечами профессию инженера-химика, опыт кинолюбительства и работы на телевидении. Уже первый его фильм "В огне брода нет" (1967) показал, что отечественная режиссура обрела художника, не боящегося говорить правду, умеющего сочетать краски эпические и проникновенно лирические, тончайший психологизм и силу шоковых потрясений, сразу ставшего вровень с самыми яркими, звездными именами поколения 1960-х: А. Тарковским, А. Кончаловским, Л. Шепитько, Э.Климовым, О. Иоселиани. Вместе с Панфиловым в кино пришла и "его команда", замечательная плеяда мастеров: оператор Дмитрий Долинин, художник Марксэн Гаухман-Свердлов, композитор Вадим Биберган, дебютировавших вместе с ним, а затем и продолживших - кто на годы, кто на десятилетия - это творческое содружество. Взяв за основу сюжета малоизвестный рассказ замечательного кинодраматурга Евгения Габриловича, совместно с которым и был написан сценарий, Панфилов сумел найти новый поворот в историко-революционной теме, к тому времени изрядно девальвировавшейся. Впрямую не противореча цензурным установкам, режиссер сумел сказать правду о страшной цене гражданской войны через единичную человеческую судьбу - судьбу героини фильма, санитарки госпитального поезда Тани Теткиной, скромной безвестной девушки, одной из миллионов, чья жизнь была брошена на алтарь неосуществимых идеалов Утопии. В фильме она раскрывается как человек уникальной души, неповторимый самобытный художник, талантом достойный Анри Руссо или Пиросмани. И сколько таких жизней унесла революция! "В огне брода нет" ("Золотой леопард" фестиваля в Локарно за лучший дебют) стал событием принципиальным, принесшим многие открытия в экранной образности (Панфилов начинал свой путь в кино поначалу любительском, как режиссер, сценарист, а также и оператор: изображение он чувствует превосходно), в кинематографической эстетике, в принципах работы с актером. У Инны Чуриковой и прежде были заметные роли в кино, но только после этой она стала той Чуриковой, которую знают ныне, - актрисой неповторимого диапазона, включающего фарс и трагедию, виртуозную легкость и пронзительную глубину. Она принесла на экран совершенно новый человеческий тип, непривычный советскому кинематографу, встречавший резкие возражения, совсем непросто пробивавший себе дорогу. Сюжет своего следующего фильма - "Начало" (1970) Панфилов придумал уже сам и писал сценарий (вновь вместе с Е.Габриловичем) специально для Чуриковой. Авторы вновь рассказывали об обыкновенной девушке и ее необыкновенном таланте, о ткачихе из провинциального городка, в душе которой живет талант великой актрисы. ............ |