Часть полного текста документа:МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ФИЛОСОФИИ " Парижский Университет " Средние Века Студентки II курса Группы 22 Конколь Марины Михайловны Преподаватель: Киселёва Марина Сергеевна МОСКВА 1998 ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Введение: 1.1 Средневековые школы и университеты_____________________1 1.2 Университеты и его смягчающие эффекты_________________ 3 2. Основная часть: 1.1 Общая характеристика Парижского университета____________4 1.2 Аристотелизм: факультет искусств и теологии Парижского университета_____________________________________________6 1.3 XIII век :Парижский университет и его переводы; А) Доминиканцы и францисканцы___________________________8 Б) Запрещение Аристотеля на факультете искусств______________9 1.4 Париж: величие и слабость университетской политики_____11 3. Вывод: А) Средневековое образование______________________________13 Б) Парижский университет_________________________________13 ВВЕДЕНИЕ ...Небольшая комната с низким сводчатым потолком. Сквозь узкие окна пробиваются редкие лучи солнечного света. За длинным столом сидят мальчишки разных возрастов. Справная одежда выдаёт детей обеспеченных родителей - бедняков здесь явно нет. Во главе стола - священник. Перед ним большая рукописная книга, неподалёку лежит пучок розог. Священник бубнит молитвы на латинском языке. Дети механически повторяют вслед за ним непонятные слова. Идёт занятие в средневековой церковной школе...*1 1.1 Средневековые школы и университеты Раннее Средневековье иногда называют "тёмными веками". Переход от античности к Средневековью сопровождался в Западной Европе глубоким упадком культуры. Не только варварские вторжения, погубившие Западную Римскую империю, привели к гибели культурных ценностей древности. Не менее разрушительным, чем удары вестготов, вандалов и лангобардов, стало для античного культурного наследия враждебное отношение со стороны Церкви. Открытую войну против культуры вёл Папа Григорий I. Он запретил чтение книг древних авторов и изучение математики, обвинив последнюю в том, что она связана с волшебством. Важнейшая область культуры - образование - переживала особенно тяжёлые времена. Однажды Григорий I провозгласил: "Невежество - мать истинного благочестия".*2 Поистине невежество царило в Западной Европе в 5-10 вв. Грамотных людей было почти невозможно сыскать не только среди крестьян, но и среди знати. Многие рыцари ставили вместо подписи простой крест. Теодорих Остготский, не умея писать, пользовался для подписи дощечкой, на которой было вырезано его имя. До конца жизни так и не смог научится писать основатель франкского государства знаменитый Карл Великий. Но император был явно не равнодушен к знаниям. Уже в зрелом возрасте он прибегал к услугам учителей. Начав незадолго до смерти изучать искусство письма, Карл бережно хранил под подушкой навощенные дощечки и листы пергамента, и в свободное время с усердием учился выводить буквы. Государь покровительствовал учёным. Карл издал указ о создании школ при монастырях, а затем - капитулярий об образовании, где предписывалось обязательное обучение детей свободных. Это не было выполнено за отсутствием достаточного количества грамотных людей. ............ |