Часть полного текста документа:Партнерство во имя укрепления здоровья населения Дж. МакГраф Уже в течение многих лет Национальные институты здоровья совершенствуют свою программу санитарного просвещения, основой которой является углубление знаний населения и изменение стереотипов его поведения. Всякий серьезный пересмотр программных приоритетов базировался на трех ключевых принципах: прочная научная база; объединение ключевых организаций в рамках партнерства; эффективные коммуникационные стратегии. Научная база профилактики артериальной гипертензии (АГ) строится на серии крупных клинических испытаний, проведенных за последние 15 лет. Их результаты показали, что для профилактики АГ необходимо добиться изменения поведения в четырех определенных направлениях, а именно: уменьшение массы тела; сокращение потребления поваренной соли; сокращение потребления алкогольных напитков; и повышение физической активности. Ученые, принимавшие участие в анализе результатов этих исследований, подготовили отчет и настоятельно рекомендовали разработать программу санитарного просвещения населения по профилактике АГ. В этом отчете, в частности, говорится: "Санитарное просвещение населения оказалось краеугольным камнем успешной общенациональной кампании по выявлению, оценке и лечению повышенного артериального давления. Для распространения простых информационных сообщений требуется более широкое использование средств массовой информации. Для электронных и печатных средств массовой информации необходимо дополнительно подготовить информационные материалы общественной значимости, касающиеся профилактики повышенного артериального давления. Эти сообщения должны быть предельно ясными и простыми и призывать к действию." Таким образом, нам было поручено приступить к реализации программы санитарного просвещения по профилактике АГ. Однако при выполнении этого поручения возникло немало трудностей. Прежде всего надо было определить, какой должна быть аудитория для этой программы: Должна ли эта аудитория состоять только из мужчин? Должна ли эта аудитория состоять только из женщин? Должна ли эта аудитория состоять из мужчин и женщин, относящихся к группе высокого риска по повышенному артериальному давлению? Должна ли эта аудитория состоять из молодежи, которой в случае безотлагательного пересмотра своего поведения с учетом вышеупомянутых четырех рекомендаций скорее всего удастся предотвратить повышенное артериальное давление. Должна ли эта аудитория состоять из лиц более старшего возраста, которым, вероятно, будет небезынтересно включиться в этот процесс, однако их привычки и поведение, сформировавшиеся в течение многих лет, будет не так-то просто изменить? Следует ли прибегнуть к сегментации аудитории на основании демографических и психографических показателей? (При этом следует отметить, что основная часть населения Соединенных Штатов, включившаяся в эту пропагандистскую кампанию, отвергла концепцию общения с "населением в целом". Во- первых, для обеспечения фактического доступа до каждого представителя населения в целом необходимы огромные затраты. ............ |