Часть полного текста документа:Пасха в Библии. Воскресший Христос - наша Пасха и спасение прот. Борис Пивоваров Пасха наша за ны пожрен быстъ Христос (1 Кор 5:7) Пасха - одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего. Богословское содержание слова Пасха раскрывает нам церковное песнопение "Плотию уснув" (эксапостиларий Пасхи), заканчивающееся словами "Пасха нетления- мира спасение". Пасха - спасение мира, наше спасение, спасение, дарованное нам Иисусом Христом, Которыйумер за грехи наши, по Писанию,и воскрес в третий день, по Писанию(1 Кор 15:3-4). А святой апостол Павел прямо говорит:Пасха наша, Христос, заклан за нас(1 Кор 5:7). Свидетельство апостола Павла о том, что Спаситель мира, Господь наш Иисус Христос, умер за грехи наши и воскрес в третий день, по пророчествам, содержавшимся в Священных книгах Ветхого Завета, согласуется со свидетельством Самого Воскресшего Христа. На пути в Эммаус Воскресший Христос говорил двум скорбевшим после голгофских событий ученикам:О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки! Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою? И, начав от Моисея, из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании(Лк 24:25-27). И ближайшим ученикам Своим, явившись по Воскресении, Христосотверз ум к разумению Писаний: вот то, о чем Я вам говорил, еще быв с вами, что надлежит исполниться всему, написанному о Мне в законе Моисеевом и в пророках и псалмах(Лк 24:45,44).Так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима. Вы же свидетели сему(Лк 24:46-48). Получив в день новозаветной Пятидесятницы языкоогнеобразную Святого Духа благодать, ученики Христовы начиная с Иерусалима (Деян 2:5) стали непрестанно проповедоватьо великих делах Божиих (Деян 2:11), открывшихся миру Воскресением Христовым. Благовествуя о страданиях, крестной смерти и Воскресении Иисуса Христа, Апостолы постоянно ссылались на Божественные обетования, пророчества и прообразы Ветхого Завета, которые предуказывали и предуготовляли Пасху Нового Завета - Воскресение Христово. Воскресение Христово - Пасху Нового Завета - мы всегда исповедуем и в Символе Веры, хотя в тексте самого Символа Веры нет словаПасха. Читая или воспевая Символ Веры, мы исповедуем веру Церкви и вместе с тем свою веру во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, распятого за нас при Понтийском Пилатеи страдавша, и погребенна, и воскресшаго в третий день по Писанием. Воскресение Христово неотделимо от искупительных страданий и крестной смерти Христа Спасителя: Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих(Мф 20:28). И радость Воскресения к нам пришла через Крест Христов: Се бо прииде Крестом радость всему миру! -поем мы в пасхальной песни "Воскресение Христово видевше". Поэтому, празднуя ежегодно Светлое Христово Воскресение, мы прежде поклоняемся страданиям Христовым - совершаем Пасху Крестную, как говорили древние христиане, а затем переходим к пасхальному ликованию Пасхи Воскресения, или Пасхи Воскресной. ............ |