ФГОУ ВПО
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет пищевых технологий
Кафедра экономической теории
Специальность 260202 Технология хлеба,
кондитерских и макаронных изделий
Специализация 260202 Технология
кондитерских изделий
Форма обучения очная__
Курс, группа 4,2_______
______Муллагалиева Лиана Ильясовна____
(Фамилия, имя, отчество студента)
Патиентная стратегия инновационной деятельности
Реферат
«К защите допускаю»
Руководитель
Хайретдинов Р.Э.__________
Оценка при защите
“___”_________2009г.
Уфа 2009
СОДЕЖАНИЕ
1. ТЕОРИЯ ПАТИЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМ
2. ФИРМА – ПАТИЕНТ «АГРО – 3»
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА ПАТИЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Каждая фирма, как и каждый человек, уникальна. Её поведение на рынке характеризуется некоторой только ей одной свойственной комбинацией стратегических идей. Тем не менее, выбор стратегии диктуется определенными правилами и, в первую очередь, зависит от того, в рамках стандартного или специализированного бизнеса лежит рыночная ниша фирмы. В первом случае компания занимается выпуском самых обычных, распространенных в данной экономике товаров и услуг. И тогда важнейшей характеристикой, определяющей содержание её стратегии становится масштаб дела: от локального до глобального.
Во втором случае фирма сосредотачивается на производстве сравнительно редко встречающихся (или вообще отсутствующих) на рынке товаров и услуг. При этом она может либо пойти по пути адаптации к особым запросам рынка, например, учёта пожеланий отдельных групп клиентов. Либо придерживаться противоположной линии – вместо приспособления себя к требованиям рынка попытаться изменить сами эти требования. Например, создав невиданный, принципиально новый класс товаров или добившись радикальной перемены стереотипа поведения в потреблении определенной услуги.
Существует, по меньшей мере, пять основных типа стратегии конкурентной борьбы, каждый из которых ориентирован на разные условия экономической среды и разные ресурсы, находящиеся в распоряжении предприятия. Придерживающиеся их фирмы каждая по-своему, не так как другие, но одинаково удачно приспособлены к требованиям рынка. И все они нужны для нормального функционирования экономики. Выделяют следующие виды фирм по стратегии инновационной деятельности: венчурные фирмы, коммутанты, эксплеренты, патиенты, виоленты, бизнес – инкубаторы.
1. ТЕОРИЯ ПАТИЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ФИРМ Патиентная стратегия типична для фирм, вставших на путь узкой специализации. Она предусматривает изготовление особой, необычной продукции для определенного (чаще узкого) круга потребителей. Свою рыночную силу компании - патиенты черпают в том, что их изделия становятся в той или иной мере незаменимыми для соответствующей группы клиентов. Такая компания старается не распыляться, контролируя небольшую часть обширного рынка, а завоёвывает максимальную долю маленького рыночного сегмента. Свои, как правило, дорогие и высококачественные товары она адресует тем, кого не устраивает стандартная продукция.
Смысл этой стратегии состоит не просто в специализации, но в сосредоточении усилий на пользующейся именно ограниченным спросом продукции. ............