Часть полного текста документа:Московский государственный лингвистический университет _________________________________________________________________________________________________ РЕФЕРАТ Тема: "ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА И ТЕСТИРОВАНИЕ". студентка 301 группы вечернее отделение факультета французского языка Руководитель: Серова Анна Александровна Москва 2000 Содержание. 1. ВВЕДЕНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА (ПОНЯТИЕ, СОСТАВЛЯЮЩИЕ И ФУНКЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ). 3 2. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ. 4 3. ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: 6 3.1. КРИТЕРИИ КАЧЕСТВА ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИНЦИПЫ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛИРОВАНИЯ ОБУЧЕННОСТИ 6 3.2. СИСТЕМА ДИАГНОСТИРОВАНИЯ, КОНТРОЛЯ, ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ЗНАНИЙ 8 3.3. ДИАГНОСТИРОВАНИЕ ОБУЧАЕМОСТИ 9 4. ТЕСТИРОВАНИЕ - ОДНА ИЗ МЕТОДИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ: 10 4.1. ИСТОРИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ 10 4.2. ТРЕБОВАНИЯ К ПРАВИЛЬНО СОСТАВЛЕННЫМ ТЕСТАМ 12 4.3. КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕСТОВ 12 4.4. КРИТЕРИИ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ТЕСТОВ ОБУЧЕННОСТИ 13 4.5. ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ПОДГОТОВКИ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ТЕСТОВОГО КОНТРОЛЯ 15 4.6. ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ В РОССИИ 15 5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 17 ЛИТЕРАТУРА: 18 Введение. Педагогическая диагностика (понятие, составляющие и функции педагогической диагностики). Педагогическая диагностика насчитывает столько же лет, сколько вся педагогическая деятельность. Кто учил планомерно, всегда пытался определить и результаты своих усилий. Это делалось на протяжении нескольких тысячелетий педагогической деятельности с помощью методов, которые по нашим нынешним понятиям являются донаучными. И только в последние два столетия во всевозрастающей степени стали применяться научно контролируемые методы. Понятие "педагогическая диагностика" было предложено К. Ингенкампом по аналогии с медицинской и психологической диагностикой в 1968 г. в рамках одного научного проекта. По своим задачам, целям и сфере применения педагогическая диагностика самостоятельна. Она заимствовала свои методы и во многом образ мыслей у психологической диагностики. Педагогическая диагностика сегодня все еще является скорее активно оспариваемой и неопределенной программой, нежели сформировавшейся научной дисциплиной. Поэтому неудивительно, что существуют различные определения научной диагностики. Различают диагностирование обученности, т.е. последствий, достигнутых результатов, и обучаемости. В диагностику вкладывается более широкий и более глубокий смысл, чем в традиционную проверку знаний, умений обучаемых. Проверка лишь констатирует результаты, не объясняя их происхождения. Диагностирование рассматривает результаты в связи с путями, способами их достижения, выявляет тенденции, динамику формирования продуктов обучения. Диагностирование включает в себя контроль, проверку, оценивание, накопление статистических данных, их анализ, выявление динамики, тенденций, прогнозирование дальнейшего развития событий. Таким образом, педагогическая диагностика призвана, во-первых, оптимизировать процесс индивидуального обучения, во-вторых, в интересах общества обеспечить правильное определение результатов обучения и ,в-третьих, руководствуясь выработанными критериями, свести к минимуму ошибки при переводе учащихся из одной учебной группы в другую, при направлении их на различные курсы и выборе специализации обучения. ............ |