Часть полного текста документа:№6 Анализ категории взаимодействия на уроке по Фландерсу. Действие учителя, и реакция на действие школьника. 1. Принятие и анализ отношения ученика к занятиям, урокам. 2. Похвала, одобрение и порицание ответа школьника и его поведения. 3. Шутки, использование юмора. 4. Принятие, отвержение или использование ответов к высказыванию ученика. 5. Вопросы учителя. 6. Рассказ учителя. 7. Распоряжение, указание и приказы. 8. Критика, указания. 9. Пауза, молчание. 10. Действие ученика побуждающие учителя. 11. Реакция на шутки учителя. 12. Реакция на похвалу и порицание со стороны учителя. 13. Реакция на замечания учителя. 14. Реакция на оценку. 15. См. Действия ученика. Разговор по собственной инициативе. 16. Вопросы, задаваемые учителю. 17. Дискуссия между учениками. 18. Форма выражения своего отношения к уроку и учителю. 19. Молчание и замешательство ученика. 20. Другие формы поведения и высказывания учеников. № 12 Оценка и отметка. Типы оценок, используемые учителем в ситуации опроса. Существуют разные виды педагогических оценок: 1. Предметные оценки (процесс результата деятельности, но не личности ученика) 2. Персональные оценки (индивидуальные качества ученика: умение, старание) 3. Материальные оценки (зарабатывание денег) 4. Моральные оценки (похвала или порицание) 5. Результативная оценка. 6. Процессуальная оценка (оценка самого процесса деятельности) 7. Количественная (по баллам) 8. Качественная (обоснование оценки) Типы оценок в ситуации опроса. Отсутствие какого либо вида оценки особенно негативное влияние оценки страшно, оно травмирует ребенка. 1. Опосредованная оценка (класс оценивает ученика вместе с учителем). 2. Неопределенная оценка (она допускает множество оснований). 3. Замечание (оценка учителя к ученику. Формирование определенной оценочной ситуации) 4. Отрицание (кивание головой, жесты. Отрицание затрагивает какой-либо учебный материал) 5. Согласие (учитель выражает свое согласие с мнением ученика) 6. Ободрение (тип оценки необходим для робких учеников, но ободрение не дает возможности переоценить ученика) 7. Порицание (воздействие на волевую сферу учащегося. Порицание влечет за собой понижение успеха ученика) 8. Ирония (учитель задает вопрос) 9. Упреки (недобросовестность, лень) 10. Нотация. 11. Одобрение (подчеркивание его активной способности ведет к повышению самооценки) Отметка - это материализованное выражение результатов оценочной деятельности. Ученику необходимо знать какие у него есть пробелы в знаниях. Оценка - это процесс соотнесения результата или хода учебной деятельности или это процесс установления степени расхождения и уровня превосходства результатов учебной деятельности над эталоном. № 26 Ожидание учителя, Я-концепция и успеваемость школьников. Я-концепция ребенка сохраняет довольно большую пластичность. Дети у которых определенный жизненный опыт имеют довольно обусловленное этим опытом Я-концепцию, поэтому учитель должен обеспечить детям такой путь усвоения формальных знаний, который бы не нанес вреда самооценке ребенка. Цель учителя заключается в том, чтобы, используя возможности предметного обучения и различный социальные ситуации, возникающие в школе привить ребенку ощущения собственной ценности, компетентности и значимости. Однако в школе, где ребенок каждый день чему-то учится, приобретая социальный опыт, применение Я-концепция становится обычным явлением. ............ |