Часть полного текста документа: ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ РОМАНО-ГЕРМАНСКОЙ ФИЛОЛОГИИ КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ДИПЛОМНАЯ РАБОТА БЕЗУГЛОВА МАРИНА ВИКТОРОВНА ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Научный руководитель: кандидат педагогических наук, доцент Бережная И.Ф. ВОРОНЕЖ 2004 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ................................................ . ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОД- РОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНО- СТРАННОГО ЯЗЫКА. 1.1 .............??? 1.2. Формирование общечеловеческих ценностей как психолого-педагогическая проблема........ 1.3. Влияние возрастных и индивидуальных осо- бенностей на процесс формирования общече- ловеческих ценностей у подростков............. ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОР- МИРОВАНИЯ ОБЩЕЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ У ПОДРОСТКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНО- СТРАННОГО ЯЗЫКА...................................................... 2.1. Возможности иностранного языка в формировании общечеловеческих ценностей у подростков..................................................... 2.2. Технология формирования общечеловеческих ценностей у подростков при изучении ино- странного языка....................................... 2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы по формированию общечеловеческих ценно- стей у подростков..................................... ЗАКЛЮЧЕНИЕ ................................................... ЛИТЕРАТУРА..................................................... ВВЕДЕНИЕ Наше сложное и тревожное время привнесло во все области социально-экономической и духовной жизни общества множество проблем. В период социально-экономических реформ происходит ломка стереотипов на уровне как социальных групп, так и личности. По данным социологов, поколение российской молодежи в последние десятилетия по основным показателям социального и физического развития заметно уступает предыдущим. У выпускников школ больше проблем со здоровьем, многие из них отстают в умственном развитии, равнодушно относятся к общественной деятельности, в большей мере им присуще отчуждение. Эти и многие другие негативные явления есть следствие влияния на детей и подростков новых социальных структур и процессов: большой и малый бизнес, коммерциализация, новые экономические отношения, расширение информационных потоков и пр. К сожалению, эти процессы оказывают влияние не только на подростков, но и на детей 6 -10 - летнего возраста. У них появляются жесткость, эгоизм, индивидуализм. Резко возросла детская и подростковая преступность, получила распространение наркомания. В современной России осознается падение нравственности молодежи, что означает смену ценностных ориентаций людей под влиянием различных обстоятельств, в том числе и экономической неустроенности. Философы, социологи, политологи отмечают, что в стране складывается новая морально-нравственная атмосфера, идет переоценка ценностей, их творческое переосмысление, развернулись дискуссии о путях преобразований в экономике, социальной и духовной сферах. ............ |