ГОУ ВПО Марийский государственный университет
Факультет педагогики и психологии
Реферат
на тему:
Педагогический мониторинг как самостоятельная работа.
Выполнила студентка
31 группы
Панова А.В.
Проверила:
Коршунова Е.В.
Йошкар-Ола
2008
Содержание:
Введение
I. Глава. Педагогический мониторинг.
§ 1. Проблема создания системы педагогического мониторинга.
§ 2. Методология педагогического мониторинга.
§ 3. Педагогический мониторинг развития учебных групп.
II. Глава. Педагогический мониторинг как средство управления качеством образования.
§ 1. Комплексный мониторинг: его составляющие.
§ 2. Педагогический мониторинг - как управлять качеством образования.
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В последние годы практическая деятельность все чаще стала носить характер мониторинга, предусматривающий интегративное взаимодействие компонентов и структур для более эффективного достижения поставленной цели. Мониторинговая деятельность как вид деятельности перестала быть прерогативой только технических профессиональных сфер, она активно внедряется в управленческие, социологические, психологические и педагогические профессиональные области.
Проанализировав подходы к пониманию сущности, структуры и результаты педагогического мониторинга, представленные в работах В.А. Болотова, В.С. Безруковой, Н.В. Борисовой, В.И. Гинецинского, А.Н. Дахина, В.М. Монахова, А.М. Новикова, Л.С. Подымовой, В.А. Сластенина, В.И. Слободчикова, Н.А. Шайденко, Н.О. Яковлевой, стало очевидным, что в современной педагогической науке и практике еще не сложилось системного подхода к мониторингу, что значительно снижает, с одной стороны, практическую направленность научно-исследовательской деятельности, а с другой — теоретическую обоснованность практической педагогической деятельности.
Современный специалист, практически в любой сфере деятельности должен уметь проектировать и создавать хотя бы не сложные базы данных. Это поможет автоматизировать и ускорить процесс решения многих рутинных задач. Например, при помощи известной системы управления базой данных MS Access.
Здесь важную роль играет самостоятельная работа. Эта самостоятельная работа будет эффективна тогда, когда она контролируется не только по конечному результату, но и осуществляется текущий мониторинг хода этой работы [3, с. 243-244].
Проблема текущего контроля самостоятельной работы может быть решена с использованием компьютерных технологий и соответствующего программного обеспечения. Здесь рассматриваются методы мониторинга знаний при самостоятельной работе на основе использования учебного, интерактивного, мультимедийного пособия по изучению СУБД MS Access.
I.Глава. Педагогический мониторинг
§ 1. Проблема создания системы педагогического мониторинга
Появление понятия «мониторинг» связано со становлением и развитием информационного общества, которое нуждалось в объективных и субъективных сведениях о состоянии тех или иных объектов и структур. Это понятие стали использовать в педагогике, рассматривающей мониторинг как систему сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовании для проведения научного исследования или организации управленческого контроля (набора методик оценки состояния системы). ............