Московский департамент образования
Педагогический колледж №8 «Измайлово»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ работа
на тему:
«Педагогическое общение и роль учителя в формировании детского коллектива».
Студентки группы 302 «У»
Ивановой О.В.
Специальность: 0312
учитель начальных классов.
Научный руководитель
Петрова В.Г.
Преподаватель психологии
Москва 2000.
Оглавление
Страницы
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА I Понятие общения. Его виды. Развитие педагогического общения. 6 1.1 Коммуникации и общение. 6 1.2 Педагогическое общение. 8 1.3 Формирование педагогического общения учителя. 10 ГЛАВА II Понятие коллектива. Развитие детского коллектива. 12 2.1 Коллектив. 12 2.2 Факторы, влияющие на образование коллектива. 12 2.3 Детский коллектив. Класс как вид коллектива 14 ГЛАВА III Влияние педагогического общения на формирование детского коллектива в младшем школьном возрасте. 16 3.1 Младший школьник: индивидуальность и ее развитие. 16 3.2 Структура межличностных отношений в группах младших школьников. 20 3.3 Особенности межличностного взаимодействия младшего школьника со взрослыми и роль учителя в жизни детей младшего школьного возраста. 24 заключение. 34 Литература 35 Приложения. ВВЕДЕНИЕ
АКТУАЛЬНОСТЬ. Современное состояние образования характеризуется тенденцией гуманизации обучения. В понятие гуманизации обучения входит организация коллектива учащихся и влияние учителя на этот коллектив. (При этом формирование данного коллектива влияет на развитие личности и обучаемость.) Одну из важнейших ролей в организации детского коллектива играет учитель. Но положительной организацию можно считать тогда, когда педагог не только воздействует, указывает и учит, но и помогает.
Решение этой проблемы ведет к качественному улучшению образования т.к. в этом случае школа воспитывает не раба, а человека с большой буквы. Это - проблематика нашей работы, но не мы ее открыли. Она была открыта давно, начиная с Януша Корчака, но в последнее время эта проблема стоит особенно остро. Если бы обучением и воспитанием детей не занимались профессиональные педагоги, то через несколько поколений общество прекратило бы свое развитие. Новое поколение людей оказалось бы просто недостаточно подготовленным для того, чтобы поддерживать социальный, экономический и культурный прогресс.
В современном цивилизованном обществе учитель является фигурой, которая требует особого внимания, и там, где его место занимают недостаточно подготовленные люди, в первую очередь страдают дети, причем потери, которые здесь возникают, обычно невосполнимы. ............