Часть полного текста документа: ВВЕДЕНИЕ Многофункциональная теория и практика социально-педагогической деятельности составляет сегодня актуальную область научной, образовательно-воспитательной, организационной и развивающей деятельности. Эффективность ее преобразующих влияний на все сферы государственной социальной политики зависит от многих объективных и субъективных факторов, в том числе от уровня и качества решения задач подготовки высококвалифицированных специалистов в области теории и практики социальной педагогики в условиях базового высшего профессионального образования. Решение этих задач факультетом социальной педагогики осуществляется в условиях: - устойчивости тенденций переориентации российской социальной политики в условиях рыночных отношений на реформирование сферы образования, которая становится основным социальным институтом социализации личности на основе восстановления ее социальной активности; - расширения системы специализированных социальных служб различного профиля, для которых в числе первостепенных задач, все чаще проявляются интегративные проблемы социально-педагогического свойства, требующие решения проблем взрослых и детей на профессиональном уровне; - приближения к критической точке накопления нереализованных в социальной сфере числа педагогических услуг и уровнем все возрастающих социальных проблем, требующих ускоренного внедрения достижений социальной педагогики в профессиональную деятельность специалистов различного профиля, предоставляющих помощь клиентам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - усиления активности семьи, различных возрастных групп населения в приобщении к ценностям педагогики отношений, интенсификации деятельности специалистов различного профиля, вызвавшей смещение акцента в структуре социально-педагогической помощи на приоритет активных форм социальной поддержки, массовое использование педагогических технологий разрешении проблем клиента. Анализ педагогической практики обнаруживает низкий уровень технологической культуры педагога. В течение всей своей деятельности педагог приобретает целый комплекс профессиональных "штампов", преодолевать которые с возрастом становится все сложнее. Кроме того, продолжительность "жизни" технологии, которую реализует педагог, в современных условиях динамично изменяющейся образовательной и социокультурной ситуации гораздо короче продолжительности его социально педагогической деятельности, что приводит к необходимости обновления технологии. В связи с этим перед системой непрерывного повышения квалификации педагогов встала задача развития технологической культуры современного социального педагога. В условиях непрерывного повышения квалификации "пусковым" механизмом развития технологической культуры становится освоение социальным педагогом образовательных технологий, которые представляют собой сложные системы, а потому требуют системного подхода к организации деятельности педагогов по овладению ими. Продуктивными для решения проблемы исследования являются труды В.П.Беспалько, В.В.Гузеева, В.М.Кларина, В.М.Монахова, Г.К.Селевко, В.В.Серикова, В.Т.Фоменко, М.Чошанова, в которых раскрываются сущность и содержание понятия "социально педагогическая технология", классификация и использование социально педагогических технологий в практической деятельности. ............ |