Министерство образования и науки Российской Федерации
Московский государственный университет печати
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: "Экономика отрасли"
на тему:
"ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ ПЕЧАТИ"
МОСКВА 2009
Оглавление
Введение
Глава 1. Масштабы отрасли печати и ее региональные составляющие
1.1 Структурные показатели полиграфии России
1.2 Предприятия цифровой печати
1.3 Полиграфический потенциал печати газет
1.3.1 Региональная газетная полиграфия
1.4 Полиграфическое производство книжной продукции
1.5 Журнальный сектор полиграфического производства
1.6 Полиграфическая база для изготовления печатной продукции производственно-технического назначения
Глава 2. Вопросы технической политики в отрасли печати
2.1 Рынок полиграфического оборудования и материалов
2.2 Бумага для печати. Состояние и проблемы
Заключение
Список используемой литературы
Введение За последние годы процессы полиграфического производства претерпели кардинальные изменения на базе широкомасштабного внедрения и развития компьютеризации, электрографии, лазерной и цифровой технологий. Практически все допечатные процессы выведены из сферы деятельности современных типографий и стали неотъемлемой частью редакционно-издательских процессов. Возникли новые способы печати, многие, ранее известные, получили широкое промышленное применение, а отдельные способы утратили свое доминирующее положение в современной полиграфии. Создание новых полиграфических материалов, совершенствование применяемой техники внесли качественные изменения в брошюровочно-переплетное и отделочное производство печатной продукции.
Сегодня индустрия печати представляет собой многопрофильное производство. Помимо традиционной издательской составляющей уже значительная ее часть связана с изготовлением печатной продукции производственно-технического назначения. Полиграфические технологии и процессы во всей своей совокупности стали важной частью организации производства во многих сферах деятельности: управленческой, образовательной, рекламной, общепромышленной и по предоставлению услуг населению. Широкое распространение в стране в последнее время получили технологии цифровой печати. Возникновение в связи с этим большого количества агентств, салонов и производственных участков, а также специализированных полиграфических предприятий, обозначили образование нового сектора в полиграфии. Применение цифровой печати положило начало развитию направления “Direct Mail”-дизайн, печать, комплектование, упаковка и рассылка персонифицированной печатной продукции.
Структурные преобразования отрасли печати, расширение сферы применения полиграфических процессов в самых различных областях экономики, а также качественные изменения в составе номенклатуры печатной продукции внесли принципиальные коррективы в понятия полиграфической промышленности и отраслевой принадлежности предприятий. ............