Часть полного текста документа:Содержание: Введение...............................................................................стр. 2 "Интегральная философия" П. Сорокина о культуре как системе значений-ценностей................................................................стр. 9 П. Сорокин о трех типах культур.............................................стр. 12 Культура как предмет научного исследования...........................стр. 16 Творческий альтруизм и духовное возраждение..........................стр. 19 Заключение...........................................................................стр.21 Список использованной литературы..........................................стр.22 Введение. Личность Питирима Александровича Сорокина - одна из наиболее эрудированных, противоречивых и выдающихся личностей в истории социологии и культурологии. Но, как это ни парадоксально, значимость ее не оценена в полной мере. Тем более очевидной становится в настоящее время актуальность всестороннего и внимательного изучения творчества, трудов, концепций и идей этого талантливейшего ученого. Начиная повествование о "долгом путешествии" Питирима Александровича, нужно прежде всего ответить на вопрос: где родился этот человек? На сей счет существует несколько версий, равно как несколько версий существует также относительно точной даты его рождения. (в одних документах указано 20 января, в других 23, асам Сорокин настойчиво указывал 21 января). Не имеет смысла останавливаться здесь на рассмотрении этих версий, детально и обстоятельно изученных А.В. Липским и П.П. Кротовым в их очерке, следует указать, к какому выводу в итоге они пришли: "... доподлинно узнать время появления на свет Питирима Сорокина - 20,21 или 23 января - уже не представляется возможным. Однако место рождения - село Турья, Яренского уезда - более не подлежит сомнению". Итак, родился Питирим Александрович Сорокин 21 января 1889 года в селе Турья, Яренского уезда Вологодской губернии (в указании даты рождения отдадим дань уважения мнению самого Сорокина). Отец Александр Прокопьевич Сорокин был странствующим ремесленником и занимался церковно-реставрационными работами. Сам он был устюжанином, где, собственно, и выучился чеканному ремеслу у знаменитых мастеров Великого Устюга, в одной из гильдий. Отход Сорокина - старшего за 300 верст от родных мест в отдаленный уезд Вологодской губернии на заработки, по мнению Липского и Кротова, объясняется не только конкурентными мотивами ( Александр Прокопьевич мог не опасаться конкуренции в Яренске, так как приходы многочисленных церквей были многолюдны и богаты, а ремесленников насчитывалось всего 22), но также активной и регулярной миграцией в Коми край выходцев из Вологодской губернии. Начиная свои странствия в поисках заработка, он появился в селе Жешарт, примерно в км. От Яренска. Здесь Александр Прокопьевич познакомился с Пелагеей Васильевной - зырянкой крестьянского рода - которая в 1883 году стала его женой. Очень скоро после свадьбы Сорокин заканчивает реставрационные работы в Жешарте, и молодые перебираются в село Гам. В 1885 году у них родился первенец Василий. Продолжая свое путешествие по селам Яренского уезда, они в течение трех лет проходят: Коквицы, Айкино, Усть-Вымь, Ляли, Княжпогост, Вотчу, Оттлы, Онежье, и, наконец, Турью. В Турье они остаются зимовать вдоме Ивана Алексеевича Панова, земляка Сорокина, преподавателя Турьинского земского училища. Здесь же в 1889 году и родился второй сын Питирим. ............ |