Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО «Самарский государственный университет»
Пизанская башня
Реферат
2009
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3
Площадь чудес 4
Строительство башни 6
Падение архитектурного чуда 7
Всемирное наследие 8
Опыты Галилея 9
Заключение 10
Литература 11
ВВЕДЕНИЕ
Пизанскую башню, пожалуй, можно отнести к достопримечательностям не только итальянским, но и к мировым. Да и кому бы, кроме многочисленных историков и тысяч туристов, которые посещают Пизу ежегодно, была бы интересна эта башня, если бы не ее «кривизна» и она стояла прямо, как тысячи других башен на свете!? Итак, что же это такое – Пизанская башня…
Знаменитая 'падающая' башня (Torre Pe'ldente) - это колокольня (Campanile) собора в городе Пизе, часть редкостного по своей красоте архитектурного ансамбля, состоящего, помимо колокольни и собора, еще из часовни для крещения (баптистерия) и кладбища. Если бы 'падающая' башня не кренилась, а стояла строго вертикально, как все остальные башни на свете, слава ее ограничилась бы, вероятно, лишь узким кругом архитекторов и историков. Благодаря же своему конструктивному изъяну она известна во всем мире.
Очень часто это всемирно известное здание принято рассматривать как некое самостоятельное сооружение, стоящее где-то на отшибе и живущее своей самостоятельной жизнью...На самом деле это не так. Пизанская башня - часть ансамбля городского собора Санта-Мария Маджоре в Пизе. Башня является колокольней собора и примыкает к его северо-восточному углу. Знаменитый соборный ансамбль в Пизе - шедевр средневековой итальянской архитектуры.
«ПЛОЩАДЬ ЧУДЕС»
Создание комплекса началось в 1063 году, когда на окраине города, на зеленом лугу, было заложено здание ансамбля городского собора, включившего в себя беломраморный пятинефный собор, колокольню и баптистерий-крещальню. Так на удаленной от городского центра площади образовалось одно из выдающихся произведений средневековья, оказавшее огромное воздействие на развитие итальянской, да и всей европейской архитектуры. Первым строителем храма был архитектор Бускетто, вероятно, выходец из Греции. На это указывают как фамилия мастера, так и предложенная им композиция собора, восходящая к идеям византийской архитектуры V века. После 1118 года строительство Пизанского собора продолжил мастер Райнальдо. Он удлинил главный неф здания и возвел фасады. Именно ему принадлежит оформление главного фасада собора в виде нескольких рядов легких, изящных полукруглых аркад. ............