Министерство образования и науки Украины
Донбасская государственная машиностроительная академия
Контрольная работа
по дисциплине
«Управление конкурентоспособностью»
План – маркетинга промышленного предприятия
Выполнил
2006
Содержание 1 Ситуационный анализ 1.1 Анализ рынка сбыта 1.2 Сегментация рынка 1.3 Анализ конкурентов 1.4 Анализ факторов неподконтрольных фирме 1.5 Организация маркетинговой деятельности 2 Определение цены товара 2.1 Анализ товара, его конкурентоспособности и доли рынка 2.2 Построение ценовой политики 2.2.1 Построение ценовой политики с позиции маркетинга 3 Структура развития предприятия 3.1 Установление долгосрочных целей 3.2 Пути и методы достижения целей Список использованной литературы
План–маркетинга создания автосборочного предприятия
1 Ситуационный анализ 1.1 Анализ рынка сбыта
Данный проект представляет собой создание автосборочного предприятия «Skoda Ukraine LTD» по производству автомобилей Skoda Oktavia, посредством стапельной сборки из машинокомплектов, поступающих из Чехии. Мощность производства до 10000 ед. в год. Месторасположение – г. Краматорск. Предполагается, что предприятие будет осуществлять следующие виды деятельности:
- Сборка автомобилей Skoda Oktavia (в том числе под заказ Fabia и Skoda Felicia) из машинокомплектов;
- Гарантийное и послегарантийное обслуживание
- Ремонт (в том числе и капитальный) легковых автомобилей концерна Volkswagen.
Рынком сбыта продукции является вся территория Украины, а также граничащие с ней регионы России. По количеству участников рынок представляет собой олигополию. Помимо Skoda Oktavia на рынке в ценовой нише до 15000$ в размерном классе машин «D», т.н. средний класс представлены: Daewoo Nubira, Opel Vectra, а также сюда можно отнести автомобиль «Волга» ГАЗ-3110 предприятий «КрымАвтоГАЗ» и «ЧерниговАвто». Рынок автосервиса можно считать насыщенным.
Таблица 1 – Оценка целесообразности выхода предприятия на рынок
№ п/п Характеристика рынка Шкала оценок Неблагоприятная Удовлетворительная Благоприятная 1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 Деловая активность + 2 Уровень цен + 3 Насыщенность + 4 Качество продукции + 5 Ассортимент товара + 6 Конкуренция + 7 Развитости коммуникации + 8 Уровень жизни населения + 9 Развитость правового регулирования + 10 Совпадение культурных и национальных традиций + Средняя оценка + Оценка целесообразности выхода на рынок Нежелательная Большой риск Возможен успех
Средняя оценка=.
В результате анализа рынка сбыта, получена оценка «7», следовательно, возможен успех. ............