Министерство образования и науки Российской Федерации
Уральский государственный экономический университет
КУРСОВАЯ РАБОТА
Планирование деятельности предприятий социально-культурного
сервиса и туризма
Факультет сокращенной подготовки Исполнитель:
Специальность-Социально-культурный
Сервис и туризм
Кафедра туризма Руководитель:
Дата защиты-__.___.2010 г.
Оценка
Екатеринбург
2010
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 Инфраструктура туризма и гостеприимства
1.1 Значение развития инфраструктуры туризма и гостеприимства
1.2 Технологическая инфраструктура размещения туристов
1.3 Технологическая инфраструктура питания
Глава 2. Организационно-правовые основы ведения бизнеса туриндустрии
2.1 Турбизнес как экономическая категория
2.2 Экономические показатели в гостиничном бизнесе
2.3 Управленческое поведение как форма коммуникации
Глава 3. Современные подходы к совершенствованию услуг сферы гостеприимства
3.1 Сертификация товаров и услуг
3.2 Реклама и выставочная деятельность
3.3 Тенденции развития мирового гостиничного комплекса
Заключение
Список литературы
Введение
Каждая отрасль считается уникальной. Каждый технологический процесс и каждый вид обслуживания создает различные проблемы для руководителей, занятых в этой отрасли. В каждой отрасли существует собственный рынок рабочей силы и своя культура. Особенно это характерно для гостиничного бизнеса и индустрии общественного питания, где первостепенную важность занимает неординарность туристического продукта, гостиничного комплекса, уникальность меню или способа обслуживания ресторана. Где особенно важен мотивационный настрой персонала на качественное, доброжелательное отношение к своим трудовым обязанностям.
Персонал в индустрии туризма и гостеприимства является важной частью конечного продукта, следовательно, качество обслуживания в организациях гостиничного и туристического бизнеса зависит от мастерства и сознательности служащих. Многие организации в индустрии туризма и гостеприимства не уделяют должного внимания управлению персоналом, считая его вспомогательным компонентом. Это неверный подход, так как люди являются по меньшей мере частью организации и большей частью самого турпродукта, за который турфирмы и гостиницы получают основной доход. Передовые гостиничные и туристические организации за рубежом давно признали, что для коммерчески эффективной работы необходимо постоянно улучшать финансовое положение персонала, осуществлять грамотные программы по его подбору и развитию, воспитанию внутрифирменного патриотизма. Реальная ситуация показывает что организации управляются не столько посредством систем и технологий, сколько субъективно - это делает человек, руководствуясь инстинктами и эмоциями. Главной причиной того, возвращается клиент в организацию индустрии туризма или нет, является уровень обслуживания. В первый раз потребителя можно завлечь хорошей рекламой, богатым интерьером, изысканным меню, но во второй раз он приходит, как правило, благодаря профессиональной работе персонала и наличию качественного обслуживания, полученного ранее. Высокий уровень мотивации сотрудников для их качественной работы не просто желателен с организационной точки зрении, но и жизненно необходим, поскольку прямо отражается на эффективности деятельности организации.
Быстрые темпы роста и постоянное совершенствование индустрии гостеприимства, требуют четкого продуманной политики, хорошо разработанного плана действий предприятий.
Процесс планирования начинается с ясного понимания того, что же нужно делать. ............