Введение
Исторический процесс развития товарного хозяйства способствовал обособлению сферы обращения и выделению в ней посреднических отраслей - оптовой и розничной торговли. Оптовая торговля предшествует розничной, в результате оптовой продажи товары не переходят в сферу личного потребления, они либо поступают в производственное потребление, либо приобретаются розничной торговлей для реализации населению. Оптовая торговля, являясь одной из форм товарного обращения, осуществляет хозяйственные связи между производителями товаров и розничной торговлей; она обеспечивает эффективное взаимодействие всех участников процесса товародвижения, ее задача - быстро и без потерь доводить до потребителей товары народного потребления. Посредством оптовой торговли, основными формами и средствами которой являются; оптовая продажа с баз, оптовые ярмарки, соглашения, договоры поставки и др., реализуется основная масса товаров во всех рыночных сферах обращения продукции. Главной функцией оптового предприятия является продажа товара покупателям, следовательно, объем этих продаж, или оптовый товарооборот, характеризует объем деятельности предприятия в целом. Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Размер товарных запасов определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий. Товарные запасы анализируются в целом по предприятию и по каждой товарной группе по данным оперативного учета, а также бухгалтерской и статистической отчетности. Основной задачей анализа является проверка соответствия фактических товарных запасов установленным нормам и выяснение причин отклонений. На основании данных, полученных в ходе анализа, принимаются меры для нормализации товарных запасов.
В качестве объекта исследования в работе выступает торговая организация ООО «ИНТЕХ».
В качестве предмета исследования в работе выступают товарные запасы предприятия.
Периодом исследования в работе выступает 2008 год. Периодом планирования 2009 год.
Историческая справка о предприятии ОАО «ИНТЕХ»
Данное предприятие было основано в 2008 году. Владельцем и по совместительству директором фирмы является Игорь Николаевич Техничев. Его имя отчество и фамилия дали название данному предприятию. Оно зарегистрировано в Калининградской области. Склад находится в городе Неман. Изначально планировалось работать только с польскими производителями мебели, но в связи с тем, что в Калининградской области в последнее время появились фирмы, производящие мебель качества не хуже, чем производят в Польше, было решено работать и с местными производителями. На предприятии работают 15 человек: директор, товаровед, бухгалтер, 3 водителя, 6 грузчиков, 2 сторожа и дворник-уборщик помещений.
Планирование товарооборота
«Обеспечение получения намеченной суммы прибыли от торговой деятельности».
Уровень дохода в обороте решено довести до 46.5 %. ............