МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АРК
РВУЗ "КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра технологии и конструирования швейных изделий
ОТЧЕТ
по преддипломной педагогической практике
студентки 6 курса
группы С-ЗМКТШ-10
специальности «Проф. обучение по проф.
Модельер, конструктор и технолог шв. изд.»
факультета инженерно-технологического
Филипповой Натальи Ивановны
Руководитель
от базы практики Даниленко Т.А.
Руководитель практики
от ВУЗа преподаватель Шарипова Э.Р.
Симферополь 2011г.
Содержание
Введение
Планирование учебно-воспитательного процесса
Учебно-методическая работа
Воспитательная работа
Научно-исследовательская работа
Профориентационная работа
Литература
Введение На выпускном курсе студенты проходят педагогическую практику, которая является важным этапом подготовки будущих педагогов профессионального обучения. В этот период студенты сталкиваются с трудностями профессии педагога, знакомятся с реальной деятельностью педагога или мастера; это дает возможность обеспечить высокий профессиональный уровень подготовки студента к дальнейшей самостоятельной работе, совершенствование его педагогического и методического мастерства, вооружение студента навыками воспитательной деятельности и так далее.
В задачи педагогической практики входит:
· углубление и закрепление теоретических знаний, полученных на занятиях в ВУЗе;
· приобретение навыков самостоятельного ведения учебной и воспитательной работы с учащимися;
· подготовка к проведению различного типа уроков, использование различных педагогических приемов и методов;
· выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
· выявить слабые места в подготовке к самостоятельной практической деятельности с целью их устранения.
Педагогическая практика проходила в Симферопольском высшем профессиональном училище сферы обслуживания и строительства № 15.
В настоящее время училище имеет развитую материально-техническую базу, современное оборудование. Оборудованы учебные мастерские по различным специальностям. Осуществлена реконструкция учебных кабинетов, общежития, столовой. Открыт компьютерный класс. Фонд библиотеки составляет 67 тысяч экземпляров и постоянно пополняется учебной и методической литературой. Сложился высококвалифицированный педагогический коллектив умелых и талантливых преподавателей и мастеров производственного обучения. На базе училища проводятся республиканские совещания, методические семинары, курсы повышения квалификации. Данное учебное заведение тесно сотрудничает с училищами Латвии. Сегодня в училище обучаются более 600 человек, трудятся 66 преподавателей и мастеров производственного обучения. Наши учащиеся постоянно принимают участие в городских и республиканских олимпиадах и конкурсах.
Структура управления:
Ø Директор Розенкович Олег Наумович
Ø Зам. директора по УПР КП Бабин Александр Лукич
Ø Глав. бухгалтер Крекова Раиса Марковна
Ø Зам. директора по УПР Даниленко Татьяна Александровна
Ø Секретарь директора Киреева Елена Викторовна
Контингент обучаемых: на базе базового общего среднего образования (9 классов; на базе полного общего среднего образования (11 классов).
Перечень подготавливаемых профессий:
портной, закройщик (срок обучения - 1,5 года);
парикмахер (4,5 мес.);
- маникюрша; педикюрша (3 мес.);
- слесарь по ремонту автомобилей (5,5 мес.);
- рихтовщик кузовов; электрогазосварщик (7 мес.);
- повар, кондитер (7 мес.);
- официант, бармен (5,5 мес.);
- секретарь, ОКН, деловод (3,5 мес.);
- продавец продовольственных и непродовольственных товаров; контролер-кассир (7 мес.);
- облицовщик-плиточник (4 мес.);
- основы работы на ПК (2 мес.);
- электрогазосварщик (5,5 мес.).
Планирование учебно-воспитательного процесса Это начальный этап в подготовке инженера-педагога к занятиям, дающий исходную информацию для работы с другими учебно-программными документами. Анализируя учебный план, преподаватель определяет место дисциплины в системе изучаемых дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебной дисциплине междисциплинарные связи. ............