КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: "Оборудование торгового предприятия"
на тему: Планировка непродовольственного магазина площадью 450 кв. м.
Содержание
Введение
1. Характеристика торгового предприятия
2. Устройство и планировка магазина
3. Торговая мебель
4. Контрольно-кассовые машины
5. Системы безопасности
6. Телефонное обеспечение
7. Рекламно-выставочный инвентарь
7. Расчетная работа
Заключение
Список литературы
Приложение
Введение Предметом дисциплины "Оборудование предприятий" является изучение механизации и автоматизации процесса товародвижения, анализ рынка оборудования, подбор, установка и рациональная эксплуатация всех видов торгово-технологического оборудования. Изучение дисциплины основано на достижениях науки, техники и технологии, мировой практики совершенствования процесса товародвижения.
Торгово-технологическое оборудование, попадая в торговлю, становится существенной частью материально-технической базы предприятия, важнейшим прогрессивным элементом торгово-технологического процесса и процесса товародвижения в целом.
Участники рынка торгово-технологического оборудования являются, с одной стороны, предприятия, формирующие предложения, к которым относятся производственные предприятия отечественных и зарубежных фирм. Основные потребители рынка торгово-технологического оборудования - различные производственные, торговые, пищевые предприятия и предприятия сферы быта и услуг. Все они являются участниками процесса товародвижения. Товародвижение - специально организованный процесс перемещения товаров от сферы производства до сферы потребления.
Целью данной курсовой работы является разработка плана торгового зала предприятия, а именно магазина, специализирующегося на продаже одежды, оснащение торгового процесса современными видами торгового оборудования и инвентарем, оптимизация количества используемого оборудования.
1. Характеристика торгового предприятия Магазины являются основными видами предприятий розничной торговли. Эффективность работы торговых предприятий, уровень культуры обслуживания покупателей во многом зависят от устройства и внутренней планировки торговых зданий.
Устройство и внутренняя планировка торгового здания должны соответствовать товарному профилю магазина, обеспечивать возможность применения прогрессивных методов продажи, условия для полной сохранности товарно-материальных ценностей, высокий уровень производительности труда работников торгового предприятия, внедрение механизации и др.
Предприятия розничной торговли могут быть размещены в отдельно стоящих зданиях и на первых этажах жилых домов. Магазины, размещаемые на первых этажах жилых домов, могут быть встроенными, т.е. занимать весь или часть первого этажа, и встроено-пристроенными, когда одни помещения находятся на первом этаже и в подвале (как правило, подсобные), а другие (обычно торговый зал) вынесены за пределы первого этажа в виде отдельного блока.
Торгово-оперативные процессы в магазине могут быть должным образом организованы при условии, если размеры, устройство и внутренняя планировка магазина отвечают современным требованиям.
При планировке и размещении помещений магазинов необходимо соблюдать следующие основные требования:
· торговые залы должны быть технологически связаны с помещениями для подготовки товаров к продаже;
· помещения для хранения товаров должны быть расположены так, чтобы при необходимости их можно было бы изолировать;
оборудование непродовольственный магазин планировка
· не разрешается устраивать проход в административные, подсобные и технические помещения через торговые залы и помещения для хранения и подготовки товаров к продаже;
· помещения для хранения товаров не должны быть проходными;
· приемочные следует располагать по возможности ближе к помещениям для хранения товаров.
Планировка торгового зала магазина самообслуживания имеет некоторые особенности. ............