План контрольной работы
1. Пояснительная записка
2. Точное терминологическое и словесное описание плавания способом "кроль на спине"
3. Биокинематическая схема плавания способом "кроль на спине"
4. Фазовый состав плавания способом "кроль на спине"
5. Силы, вызывающие плавание способом "кроль на спине", их происхождение и взаимодействие
6. Задачи для формирования и совершенствования умений и навыков при обучении плаванию способом "кроль на спине"
7. Методы и приёмы обучения плаванию способом "кроль на спине"
8. Задачи для развития двигательных качеств при обучении плаванию способом "кроль на спине"
Список использованных источников
1. Пояснительная записка Плавание включено в учебную программу "Физическая культура и здоровье" для общеобразовательных учреждений. Материал программы предусматривает привитие школьникам прочных навыков плавания, овладение спортивными способами плавания "кроль на груди" и "кроль на спине", а также освоение прыжков в воду.
С I по IV классы плавание является одним из обязательных разделов программы по физической культуре для общеобразовательной школы. На его изучение отводится до 16 часов в I и II классах и до 24 часов в III и IV. За это время необходимо приучить детей к воде при помощи систематического купания и использования упражнений в воде, игр и забав, проводимых на мелкой части бассейнов или водоемов. Далее детей знакомят с элементарными движениями рук и ног и техникой дыхания. Затем следует освоение облегченных координации и спортивных способов плавания кроль на груди и кроль на спине.
С V по IX класс плавание включено в вариативный компонент программы по физической культуре. Однако уроки по плаванию могут быть продолжены в тех школах, которые имеют возможность заниматься в бассейнах. Для каждого класса на изучение программного материала отводится до 24 ч. Применяются упражнения на суше и воде для освоения техники способов плавания "кроль на груди" и "кроль на спине", осуществляется изучение стартов, поворотов, а также прыжков в воду. Рекомендуется проплывание до 100 м любым способом.
В X и XI классе рекомендуется совершенствование техники способов плавания "кроль на груди" и "кроль на спине", прыжков в воду, преодоление дистанции 25-50 м любым способом без учета времени.
В каждом классе учащиеся должны полностью освоить материал программы для развития физических качеств и выполнить учебные нормативы. На протяжении всего периода обучения плаванию школьников им прививают навыки личной гигиены.
Таким образом, каждый школьник, изучивший программу по плаванию для средних школ, овладевает прочным навыком плавания.
Так же как и другие виды физических упражнений, плавание имеет свои характерные особенности.
Первая особенность состоит в том, что пловец выполняет движения в условиях водной среды, в которой тело находится во взвешенном состоянии, т.е. не имеет твердой опоры. Такое положение тела увеличивает двигательные возможности человека и способствует их развитию. Это происходит за счет увеличения подвижности многих частей тела в условиях водной среды, что, в свою очередь, содействует развитию отдельных органов и систем организма.
Второй особенностью является относительная невесомость тела в условиях водной среды. ............