Часть полного текста документа:Почему дети не любят читать?... Будучи в свое время инженером - технологом и проработав на этом поприще достаточно долгое время, я наработала опыт для написания определенного рода технологий. А самое главное - появились понятия значимости тех или иных "параметров" в этой самой технологии для получения определенных результатов. Связующим звеном между инженером - технологом и школой стали собственные дети. Вот тогда заинтересовалась техникой чтения детей в школе. Начались наблюдения, анализ и тестирование на компьютере. Как инженера меня интересовали технические параметры чтения. Пришло понимание и в итоге вывод - проверка техники чтения в школе - это проблема. В этой проблеме наметились три основных направления: 1) Дети читающие по слогам в течении 1,5 - 2 лет. 2) Дети , читающие ниже определенных норм, которые есть каждой школе с 1-го по 3-й класс (интересно кто и как их просчитывал). 3) Дети, читающие с очень высокой "скоростью" чтения (иначе не назвать). Конкретно по первому направлению можно сказать, что это не вина родителей и не вина ребенка, и уж совершенно не зависит от того сколько количественно прочитывает этот ребенок страниц. И не нужно писать в дневнике каждый раз одно и туже фразу: "Ваш ребенок читает мало" Хочется выразить основную мысль этой проблемы: 1) Никогда плохое качество не переходило в хорошее количество. 2) Слоговое чтение нарушает физиологическую очередность: Подумай, а потом скажи... Посмотри а потом скажи... 3) Из разговоров с учителями некоторых школ выяснилась следующая позиция: нужно ждать, когда ребенок сам перейдет от слогового чтения в нормальное, пусть даже на это уйдет год, полтора, два... Только не понятно почему же не хватает терпения к русскому языку. Хочется, чтобы все таки была грамотность именно сейчас, а не через год, полтора или два. И снова хочется выразить мысль по этому поводу: А кто-нибудь, когда-нибудь "замерял" усвоение прочитанного методом слогового чтения? Пик этой проблемы - полный абсурд... Пытаемся в школе слоговое чтение превратить (именно превратить) в беглое. Проверяем технику чтения, замеряем количество слов в минуту. По опыту работы со слоговым чтением его границы естественного понимания 20 - 25 сл./мин. Но ребенок в школе делает эти границы до "ненормального" шире (40, 50, 60 сл./мин). Благодаря постоянным замерам слогового чтения. Если нижняя граница слогового чтения 20 - 25 сл./мин, а ребенок выдает слогами 50 - 80 сл./мин то разница этих границ 30 - 35 сл./мин, развивает у ребенка форму инерции так называемую "болтовню", которая не нарабатывает усвоение. Поэтому переход на нормальное чтение невозможен. Так кто же в этом виновен? И не рано ли зачислять ребенка в "неспособные"? В заключение можно сказать следующее: в нашей негосударственной школе разработана и с успехом используется вот уже в течение пяти лет методика, в результате работы по которой ребенок может перейти к разговорному чтению в течении 20 - 30 минут, а следующее 5 - 10 уроков он только должен привыкнуть этому новому чтению и наработать усвоение. ............ |