Оглавление
Введение
Что представляют собой СМИ?
Пресса
Телевидение
Книги
Интернет и СМИ
Заключение
Список литературы
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Приложение 6
Приложение 7
Введение
«Органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию».
Взяв эпиграфом своей работы цитату Статьи 14 Федерального Закона, я не просто хотела подчеркнуть то, что в нашей стране практически все существует на бумаге, а я хотела выразить свою боль и сожаление по тому поводу, что такие прекрасные слова, заключенные в статье, не соответствуют реальности. Статья гласит: «Органы государственной власти РФ принимают меры по защите ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред здоровью, нравственному и духовному развитию, в том числе от национальной, классовой, социальной нетерпимости, от рекламы алкогольной продукции и табачных изделий, от пропаганды социального, расового, национального и религиозного неравенства, а также от распространения печатной продукции, аудио и видео продукции, пропагандирующей насилие и жестокость, порнографию, наркоманию, токсикоманию, антиобщественное поведение».
Почему же те люди, которые сидят в Государственной Думе полагают, что, написав закон, они выполнили свой долг? А где же реальные действия?! Конечно, будет совершенно неприемлемым ввести цензуру, ведь мы живем в демократическом государстве. Но ведь существует простой закон «О средствах массовой информации», говорящий о том, что показ передач и рекламы, не рекомендуемых для просмотра детьми, можно осуществлять только на специализированных каналах в определенное время. Так почему же по телевизору в любое время дня и ночи мы можем увидеть то, что и смотреть – то противно? Я, конечно, могу переключить канал, но ведь тот ребенок, который сидит дома один, этого может и не сделать.
Что представляют собой СМИ?
Средства массовой информации (СМИ) – методы и учреждения, посредством которых централизованные поставщики передают или распределяют информацию и другие формы символической коммуникации обширной, разнородной и географически рассеянной аудитории.
К СМИ относятся периодическая печать (пресса), радио и телевидение. Их история различна по длительности, различаются и их назначения, и каналы воздействия на аудиторию. Так, европейская пресса ведет отсчет времени лишь с 17 века, когда впервые появилась коммерческая газета, а появление массовой газеты в США относится к 1833 году. Радио как средство массовой информации имеет 75-летнюю историю, телевидение – 50-летнюю. При этом именно так называемые «электронные средства массовой информации» приобретают все более важное значение в современном обществе.
СМИ обеспечивают регулярность и тиражирование информации и благодаря этому являются мощным механизмом воздействия на массовую аудиторию. Любопытно, что в недрах технологического процесса созревает противоположная тенденция, которая направлена на то, чтобы сделать эффективной не столько массовую, сколько межличностную и даже внутриличностную. ............