Министерство образования и науки Российской Федерации
Академия государственного и муниципального управления
При президенте республики Татарстан
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра социологии и философии
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Управление общественными отношениями
Средства массовой информации в сфере публичных обязательств государства
Выполнили: студенты
Группы 1052
Замалиева А., Казакова Е.П.,
Кужахмедов Ф.М., Кужахмедова А.М.
Проверили:
К.соц.н., доц. Ишкинеева Ф.Ф.,
Ст.преподаватель Туганова З.Л.
Казань 2011
Содержание
Введение
Глава I. Теоретико-методологические основы антикризисных мер управления
1.1 Формы управления общественными отношениями (четыре модели по Грюнигу)
1.2 Роль СМИ в антикризисном управлении
1.3 Комплексный анализ антикризисной политики в период экономического кризиса в Российской Федерации и Республике Татарстан
Глава II. Роль СМИ в реализации антикризисных мер в РТ в сфере публичных обязательств государства перед населением
2.1 Федеральный уровень
2.2 Региональный уровень
2.3 Местный уровень
Глава III. Аналитический обзор и рекомендации по совершенствованию роли средств массовой информации в реализации антикризисных мер в Республике Татарстан в сфере публичных обязательств государства перед населением
Заключение
Список источников
Введение
Актуальность темы. Современный этап развития общества характеризуется резким возрастанием роли и значения информации в управлении социально-экономическими и политическими процессами. Наличие полной своевременной и достоверной информации о процессах, происходящих в различных отраслях и сферах жизнедеятельности Российской Федерации, является необходимым условием организации эффективного управления государственными административно-территориальными единицами.
В условиях кризиса, особая роль в укреплении доверительных отношений между государством и гражданами, в реализации публичных обязательств государства перед населением, а также в поддержании стабильности общественных отношений и выражения общественного мнения отводится средствам массовой информации. В свою очередь средства массовой информации являются "буфером" между государством и населением, обеспечивающим достоверность передачи информации, как по вертикали, так и по горизонтали российского социума.
В то же время, в связи с реализацией антикризисных мероприятий, перед региональными средствами массовой информации особо актуальным становится решение следующих проблем и задач:
- эффективная организация сбора и обработки информации ввиду анализа огромного количества показателей, характеризующих социально-экономическое положение территориальных образований Республики Татарстан;
- объективная оценка происходящих изменений в политической и социально-экономических сферах Республики Татарстан;
-прогнозирование развития социально - экономических процессов в Республике Татарстан;
- своевременная поддержка государственных инициатив, а также освещение негативных тенденций, возникающих в Республике Татарстан.
Решение данных проблем и задач обеспечит организацию эффективной системы мониторинга социально-экономических тенденций в Республике Татарстан в условиях реализации антикризисной политики.
Анализ литературы. Основные источники, к которым мы будем обращаться, можно условно разделить на несколько групп:
1) нормативно-правовые акты Республики Татарстан;
2) учебно-методические пособия, тематика которых совпадает с темой исследования;
3) периодические издания.
Помимо этого, для более глубокого исследования темы работы в Республике Татарстан, были использованы следующие источники сети Интернет, а именно, официальные сайты: Республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям, Президента Республики Татарстан, портал Правительства Республики Татарстан, официальный сервер Республики Татарстан, официальный портал мэрии Казани, портал муниципальных образований Республики Татарстан, сайт Института истории им. ............