1. Выбор модели изделия
1.1 Анализ состояния рынка и ассортимента проектируемого изделия
Платье – одно из немногих видов швейных изделий, рост выпуска которого практически не прекращается последние 8 лет.
По оценкам экспертов, объем рынка одежды в России в 2006 году оценивался примерно в 25 млрд. долларов в год. В последние года возросли продажи платьев среднего ценового сегмента.
Основным фактором, коренным образом повлиявшим на состояние рынка одежды в России в 2008 году, стал экономический кризис, первые последствия которого отчетливо проявились уже в августе-сентябре. Одежда не является товаром первой необходимости, согласно данным социологических опросов, 42% россиян при необходимости экономить, в первую очередь, будут меньше тратить на покупку одежды.
В связи с кризисом многие предприятия сократили объемы производств, некоторые производители и вовсе прекратили выпуск. По некоторым данным по сравнению с выпуском женских платьев в 2006 году (117 тыс. шт.) объем производства сократился на 20–25%. [2]
На данный 2010 год Российский рынок одежды демонстрирует высокие темпы роста: порядка 27% в год. Экспертами отмечается повышенный спрос (и как следствие, предложение) на одежду типа casual (повседневная, свободного стиля).
Но не смотря на это необходимо производить подбор материалов в пакет, таки образом, чтобы изделие было менее дорогостоящее.
Крупнейшими производителями женских платьев города Новосибирска являются: швейная фабрика «Приз», швейное предприятие «Эвелон», швейное предприятие «Полынь» и др.
1.2 Требования к изделию. Техническая характеристика модели
При разработке модели сформированы следующие основные требования, предъявляемые к изделию.
Эстетические требования занимают особое место при оценке качества одежды как предмета личного потребления.
Эстетическая потребность в самом общем виде определяется как нужда человека в красоте и в творчестве по законам красоты. Эстетические требования к промышленным изделиям – это требования эстетической целесообразности формы изделия и её органичной взаимосвязи с функциональным содержанием изделия, а также требования художественной выразительности, гармонии, стилевого единства со средой.
В разработанной модели платья органично сочетаются силуэт и покрой, цветовое решение и фактура материала, методы обработки изделия. Модель обладает чёткостью и изяществом всех конструктивных элементов, согласованностью и гармонией функции, формы и цвета, а также соразмерностью частей и целого, и организацией внутренней структуры изделия.
Социальные требования характеризуют соответствие изделий общественным потребностям, обуславливающим целесообразность их производства, и сбыта. Выбранная модель проектируется для потребителя со средним уровнем дохода.
Эргономические требования характеризуют степень приспособленности изделия к человеку и основаны на эргономических свойствах системы человек – изделие – среда.
Контакты человека и промышленных изделий рассматривают в эргономике на биологическом и психологическом уровнях. Человек вступает в контакт с одеждой в основном на биологическом уровне, поскольку одежда покрывает более 80 0/0 поверхности тела человека и практически находится с ним в постоянном контакте и взаимодействии. ............