MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Подготовка студентов-математиков педагогического университета к развитию познавательной активности учащихся

Название:Подготовка студентов-математиков педагогического университета к развитию познавательной активности учащихся
Просмотров:65
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Успешное усвоение программ по математическим дисциплинам приводит к овладению умениями и навыками по оперированию знаниями и приобретению новых знаний; психолого-педагогические знания, полученные на занятиях по педагогике и психологии.

Часть полного текста документа:

Подготовка студентов-математиков педагогического университета к развитию познавательной активности учащихся
    Н. М. Епифанова
    В системе профессиональной подготовки учителя математики одно из центральных мест занимает методическая подготовка, которая имеет целью формирование у будущих учителей готовности как к учебно-методической, так и научно-исследовательской деятельности. Базой для овладения студентами этими видами деятельности является их подготовка в предметной области (математике), психолого-педагогические знания и уровень их общего развития, достигнутый в процессе обучения в школе и педагогическом вузе.
    Успешное усвоение программ по математическим дисциплинам приводит к овладению умениями и навыками по оперированию знаниями и приобретению новых знаний; психолого-педагогические знания, полученные на занятиях по педагогике и психологии, помогают будущим учителям выстраивать учебный процесс с учетом возрастных особенностей учащихся, уровня их познавательной активности.
    Специальный семинар "Методика внеклассной работы по математике" (далее МВР) позволяет
    наиболее полно осуществить взаимосвязь и согласование дисциплин предметного блока с дисциплинами психолого-педагогического блока и школьного курса математики;
    сориентировать студента на работу по развитию личности ученика средствами предмета математики;
    подготовить студента к работе в школах различного типа и профиля с учащимися различного уровня развития познавательной активности и т. д.
    Содержание спецсеминара, проводимого на кафедре теории и методики обучения математике в течение десяти лет, традиционно состоит из трех разделов:
    Психолого-педагогические основы взаимосвязи урочной и внеурочной математической деятельности учащихся.
    Особенности организации внеурочной деятельности различных групп школьников.
    Методика организации и проведения внеурочной работы.
    Первый раздел, углубляя психолого-педагогические знания студентов, позволяет в полной мере понять возможности внеурочной математической деятельности учащихся. Во втором разделе студенты знакомятся с методическими особенностями организации изучения различных разделов математики, адаптированных для школьного возраста: теории вероятностей, комбинаторики, теории множества и др.; методическими особенностями проведения внеурочных занятий с учащимися 5-7 и 8-11 классов, обусловленных психологическими особенностями подростков 10-13 и 14-16 лет. Третий раздел посвящен подготовке студентов к проведению различных видов внеурочных занятий.
    Очень важно, чтобы организация занятий по МВР была направлена на развитие личностных качеств и познавательности самих будущих учителей математики, способствовала формированию у них основных профессиональных умений, потребности к самостоятельному выполнению заданий, восприятию и осмыслению новых технологий обучения, осознанию важности проведения внеурочной работы, которая призвана одновременно с урочной деятельностью учащихся реализовывать основные цели обучения:
    а) удовлетворять потребности учащихся в изучении математики и, прежде всего, тех, чьи способности и интересы выше среднего уровня;
    б) формировать и развивать у них активный, устойчивый интерес к изучаемому предмету;
    в) стимулировать развитие у учащихся математических способностей;
    г) побуждать учащихся к проявлению творческой активности и самостоятельности мышления в процессе изучения математики;
    д) способствовать приобщению учащихся к работе с научно - популярной литературой, стимулировать воспитание у них целеустремленности, организованности, познавательной активности.
    Для активизации творческой работы студентов на занятиях по МВР активно используются новые методы обучения: ситуационный, проблемный, частично-поисковый, исследовательский, методы генерации идей, а также познавательные игры. ............






Похожие работы:

Название:Солнечная активность и её влияние на Землю и человека
Просмотров:774
Описание: Кажанов Владимир Проблема "Солнце - Земля" является на сегодняшний день актуальной по многим причинам. Во-первых, это проблема альтернативных источников энергии на Земле. Солнечная энергия - неисчерпаемый ис

Название:Возможности ускоренного обновления активной части основного капитала отраслей промышленности
Просмотров:521
Описание: А.К. Корнев Воспроизводство активной части основного капитала промышленности является важнейшей составляющей инвестиционного процесса. Оно определяет производственно-технологический потенциал всех отраслей

Название:Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках химии
Просмотров:426
Описание: Квалификационная работа Выполнила слушатель дополнительной  образовательной программы «Преподаватель»  Мелёшкина Е.Г. Самарский госдарственный университет Самара 2011 1. Введение Вопросы активизации позн

Название:Особенности психологической готовности учащихся к безопасной жизнедеятельности
Просмотров:380
Описание: Мошкин Владимир Николаевич, ААЭП, г. Барнаул Елизаров Александр Николаевич, ААЭП, г. Барнаул Лапаева Анна Ивановна, БГПУ, г. Барнаул В статье на основе анализа эмпирических данных о состоянии массовой педагогическ

Название:Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
Просмотров:616
Описание: Факультет технологии и предпринимательства специальность 030600 «Технология и предпринимательство» Кафедра технологии обработки конструкционных материалов и общетехнических дисциплин

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru