Часть полного текста документа:КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ИНФОРМАТИКИ И ТСО КУРСОВАЯ РАБОТА " ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В WWW " выполнил: ст-нт ФМФ-56 Разиньков А.Н. Руководитель: Ежова Т.В. КУРСК-2002 Содержание: 1. Поиск информации в www..................................................................1 1.1.Основы поисковых служб...........................................................................1 Поисковые каталоги. Поисковые указатели (индексы). Сбор информации поисковыми роботами. Индексация ресурсов. Исполнение запроса клиента. Сравнение поисковых каталогов и указателей. От чего зависит качество поиска. Гибридные системы. Метапоисковые системы. Порталы. Рейтинговые службы. 1.2.Основные поисковые системы.........................................................8 AltaVista. Ask Jeeves. Direct Hit. Excite. FAST Search. GO/Infoseek. GoTo. Google. HotBot. Inktomi. LookSmart. Lycos. MSN Search. Netscape Search. Northern Light. Open Directory. RealNames. WebCrawler. Yahoo. 1.3. Отечественные поисковые системы...................................................11 Aport. Атрус(@Rus). Rambler. Яndex. 1.4. Приемы простого поиска информации в www.......................................13 Ловушка для начинающих. Сложение наоборот. Арифметика вычитания. Применим джокера. Контекстный поиск. Роль прописных букв. Поиск по заголовкам. Поиск Web-узлов. Поиск URL-адресов. Поиск ссылок 1.5. Средства расширенного поиска.........................................................18 Команда OR. Команда AND. Команда NEAR. Вложение команд. 1.6. Выбор поисковой службы......................... .............................................20 Как проверить незнакомую поисковую службу. Реферативный поиск. Углубленный поиск. Специальный поиск. Выводы и рекомендации. 2.1 Технология и результат поиска........................................................22 Цели поиска: модель обучаемого. модель обучения. нейромодель обучаемого. нейромодель обучения. нейросетевая модель обучаемого. нейросетевая модель обучения. Поиск информации в WWW формацию или услугу в WWW, их надо, прежде всего, разыскать, а поиск информации - непростая задача. По состоянию на начало 2000 г. ресурсы Web оцениваются более чем в 850 миллионов Web-страниц. Разумеется, рост Web-пространства в геометрической прогрессии не будет продолжаться вечно. Когда-то наступит момент насыщения. Можно предположить, что темпы развития WWW замедлятся на рубеже 3-4 млрд. Web-страниц. Одной из причин замедления, в частности, станет ограниченность поля IP адресов. Впрочем, к тому времени, наверное, уже заработает Интер-нет-2, и все будет по-другому. Для поиска информации в Сети используются специальные поисковые службы. Обычно поисковая служба - это компания, имеющая свой сервер, на котором работает некая поисковая система. Услуги абсолютного большинства поисковых служб бесплатны, но, тем не менее, по темпам роста сегодня это самый эффективный бизнес в мире. Всего за несколько лет такие службы как Yahoo!, Alta Vista, Inktomi и некоторые другие развились от лабораторных проектов с бюджетом в десяток-другой тысяч долларов до компаний, стоимость которых составляет 10-15 миллиардов долларов. Такого темпа приращения капитала мир еще не знал, особенно для бесплатных (для конечного пользователя) услуг. При этом интересно отметить, что ниша бизнеса далеко не освоена, и ниже мы увидим, как буквально в считанные месяцы из хорошей идеи "с нуля" рождаются новые гиганты. Основы поисковых служб Сегодня пользователь World Wide Web оказывается в той же ситуации, что ii читатель крупной библиотеки. ............ |