Содержание
Введение
Политическая социализация и ориентация
Политическая социализация молодежи в России
Политическая ориентация молодежи в России
Заключение
Список литературы
Введение
Человек – существо социальное. Молодежь – социально активная часть населения, которая представляет собой наиболее перспективную часть граждан, желающих обеспечить реализацию своих интересов. Но ни один человек не рождается готовым членом общества. Интеграция индивида в общество – длительный и сложный процесс. Он включает в себя усвоение социальных норм и ценностей, а также процесс освоения ролей. Процесс интеграции человека в общество называется социализацией.
Каким образом индивиды усваивают установки, верования и ценности, в соответствии с которыми они воспринимают политические объекты? Как им удается играть политические роли (избирателя, члена группы интересов, активиста радикальной партии, политтехнолога или законодателя)? Иными словами, в результате каких процессов индивиды овладевают образцами политического поведения?
Все эти вопросы связаны с проблемой, именуемой в современной политологии как проблема политической социализации и ориентации.
Данная тема весьма актуальна. Ее актуальность обусловлена рядом объективных факторов. Социально-экономическое и политическое положение различных социальных групп в современной России не является статичным. Социально-политическое положение молодежи во многом зависит от направленности общественного развития, политической системы общества и регулируется многочисленными институтами. С помощью политики молодежь решает задачи, стоящие перед ней. Политика – это инструмент для обеспечения наших интересов сегодня и в будущем. Поэтому мы, т.е. молодежь, должны больше интересоваться политикой.
Трансформация российского общества определила качественно новые задачи теоретического осмысления и конкретизации важнейших аспектов деятельности по социализации и адаптации молодежи.[1] Решение данной проблемы невозможно без тесной связи с процессами и явлениями, происходящими в нашем обществе, вне учета всей совокупности факторов (социально-экономических, политических, духовно-нравственных и др.), оказывающих воздействие на ценностные ориентации современной молодежи. Среда обитания молодежи с ее стихийными, неписанными требованиями и принципами, с одной стороны, способствует адаптации к динамичным общественным условиям, независимости от родителей. С другой стороны, зачастую оказывает губительное влияние на подрастающее поколение, ломает, гипертрофирует[2] взгляды и принципы формирующейся личности, сводя на нет усилия тех, кто пытается оказать не нее положительное воздействие (например, родителей, педагогов).
За годы становления рыночной экономики в России в динамике ценностных ориентаций и процессах адаптации молодежи проявился ряд противоречивых тенденций.[3] Как показывают социологические исследования, часть молодежи считает, что появилось больше возможностей использовать свои способности и знания. В то же время многие недооценивают значение профессионализма, а ценность труда для них имеет в большей мере «инструментальный»[4] характер. ............