РЕФЕРАТ
по дисциплине «Менеджмент»
по теме: «Политический консалтинг»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Роль специалистов в области политического консалтинга в проведении выборов, их классификация
2. Оптимальные критерии отбора специалистов по политическому консалтингу
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА
ВВЕДЕНИЕ
«Демократические свободные выборы в органы государственной власти и в выборные органы местного самоуправления Российской Федерации являются высшим непосредственным выражением принадлежащей народу власти. Государство гарантирует свободное волеизъявление на выборах путем защиты демократических принципов и норм избирательного права» - такова преамбула Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации».
В России и странах Ближнего Зарубежья уже прошло несколько поколений выборных кампаний. При всем этом, их уровень оставался в основной массе недостаточно высоким. С одной стороны, это объясняется малым опытом проведения демократических выборов, практическим отсутствием квалифицированных специалистов и специальной литературы, а с другой стороны - известной гранью нашего менталитета, согласно которой любой уважающий себя гражданин: «хорошо разбирается в строительстве, медицине, политике и пр...», а любой хотя бы немного приобщенный к политике, еще и соответственно в проведении выборных кампаний.
Организация предвыборных компаний требует участия в них профессионалов – специалистов в области политического консалтинга. В данной работе анализируются особенности политического консалтинга в России.
Работа написана на основе фундаментального исследования группы авторов (Гусева Д. и др.) – представителей консалтингового агентства «Bakster». Сфера работы агентства – политический консалтинг, PR бизнесменов и коммерческих структур, социологические и маркетинговые исследования, рекламное планирование, формирование потребительского поведения, решение проблем собственников предприятий.
1. Роль специалистов в области политического консалтинга в проведении выборов, их классификация
Претворение в жизнь любых пиар-технологий невозможно без специалистов по политическому консалтинга. Рассмотрим, какими чертами и характеристиками обладают российские специалисты по паблик-рилейшнз.
Российские специалисты в области политического консалтинга придерживаются кодекса профессионального поведения и этики, принятого Международной ассоциацией ПР (ИПРА) в Венеции в 1961 г. и являющегося обязательным для всех членов ассоциации. Так, российские ПР-мены, как и их западные коллеги, не имеют права по кодексу ИПРА скрывать имена своих клиентов друг от друга. «Если я беру клиентов совершенно противоположных взглядов, я обязан им рассказать, что работаю на того и другого, - сорвал покров с тайны, как делают политиков, ПР-мен Ефим Островский. - Для меня важно, чтобы люди знали, что мой клиент не коммунист или демократ, а то, что он человек»[1].
Профессионалы в сфере политического консалтинга свободны от заинтересованности в достижении цели, так как по кодексу профессионального поведения ИПРА член этой ассоциации не должен предлагать потенциальному клиенту или нанимателю, чтобы его гонорар зависел от результатов. ............