Реферат: Политика привлечения частных инвестиций в АРЕ при Х. Мубараке
мубарак инвестиция рыночный правительство
После создания в Египте мощного государственного сектора крупнейшие объединения капиталистов (такие как финансово-промышленная группа «Мыср») лишились своих крупных капиталов, которые были направлены на финансирование различных проектов и создание производственных структур с так называемой общественной формой собственности на производственные фонды.
Приход к власти А.Садата в 1970 г. положил начало проведению политики «Инфитах». Частный капитал получил возможность применения своих средств во всех отраслях экономики без каких-либо существенных ограничений. Но вскоре стало ясно, что он неохотно принимает участие в производственных проектах, больше занимаясь развитием сферы услуг, не требующей таких крупных капиталовложений, как промышленность или сельское хозяйство.
Помимо этого, частный капитал не выступал в роли серьезного инвестора предприятий созданного госсектора, низкая рентабельность, а подчас и полная хозяйственная несостоятельность которых не позволяли отчислять необходимую долю прибыли на модернизацию производства, что привело к моральному и физическому устареванию основных фондов, после которого существование общественного сектора без бюджетных дотаций стало невозможным.
Правительство Х.Мубарака, делая ставку на рыночные методы хозяйствования, осознало, что без проведения структурных и институциональных преобразований не удастся привлечь частные инвестиции в производственную сферу, и ориентировало свою деятельность на решение этой проблемы. Действия правительства в этом направлении преследовали две основные цели: развитие частного инвестирования через создание благоприятного инвестиционного климата и дальнейшую либерализацию экономики, изменение формы собственности на фонды предприятий общественного сектора.
Меры предусматривали и устранение препятствий на пути частных инвестиций, а именно: 1) доминирование государственного сектора в различных областях экономики; 2) широкий административный контроль; 3) контроль цен, торговых сделок, банковского процента и т. д.1 Структурные преобразования начались в мае 1987 г. Причиной их послужило ухудшение экономических показателей: экономический рост к 1985 г. одновременно с ростом совокупного спроса замедлился, к 1986 г. бюджетный дефицит достиг 20% от ВВП, инфляция составляла 24%, обслуживание внешнего долга ложилось тяжелым бременем на платежный баланс2.
Один из существенных каналов поступления частных инвестиций в экономику – фондовый рынок. В свое время Египет получил кредит в 30 млн. долл. в рамках программы «Помощь Соединенных Штатов» для развития фондового рынка. Международная финансовая корпорация – частная компания, напрямую связанная с Всемирным банком, также оказала посильную организационную и консалтинговую помощь3. Усилия правительственных органов и помощь из-за рубежа привели к возникновению большого числа институциональных инвесторов. На апрель 1999 г. в Египте действовал 21 открытый и закрытый взаимный фонд денежного рынка, а также операторы шести оффшорных стран и других региональных фондов4.
Местные фонды контролировали на финансовом рынке Египта около 3,83 млн. ............