MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Политика ценовой дискриминации

Название:Политика ценовой дискриминации
Просмотров:147
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Политика ценовой дискриминации   Ценовая дискриминация Одной из форм реализации монопольного предложение является проведение в отношении потребителей политики ценовой дискриминации. Это дифференци

Часть полного текста документа:


Политика ценовой дискриминации


 

Ценовая дискриминация

Одной из форм реализации монопольного предложение является проведение в отношении потребителей политики ценовой дискриминации. Это дифференциация цен для разных покупателей в зависимости от различий их индивидуального спроса, а также на разные единицы покупаемых товаров.

Различают три разновидности этой политики, получившие название ценовой дискриминации первой, второй и третьей степени.

 

Ценовая дискриминация первой степени (совершенная ценовая дискриминация)

Предусматривает установление цены для каждой единицы товара в соответствии с оценкой ее полезности покупателями с целью полного захвата выигрыша потребителя (потребительского излишка) в сделке. В обычной практике монополизма фирма назначает единую цену на все количество продаваемого товара, однако она может поступить иначе, устанавливая цены еще более выгодным для себя способом. Первые единицы товара, удовлетворяющие наиболее настоятельную потребность покупателей, будут предложены монополистом по максимальной цене, стремящейся к Рmax. Последующие единицы товара будут реализовываться по снижающейся цене.

 


В такой ситуации, продавая каждую последующую единицу товара, монополист получит прирост выручки, равный его цене (Р=АR), но не потеряет часть получаемой ранее выручки, что было связано с понижением цены товара при продаже последующей единицы по общей цене в случае обычного монополизма.

Кривая спроса монополиста, проводящего ценовую дискриминацию первой степени, будет представлять не только кривую средней выручки АR , но и кривую предельного дохода МR. Оптимальным для такого монополиста объемом выпуска продукции будет Qm, соответствующий пересечению кривых предельной выручки МR=D и предельных издержек МС в точке Еm. Минимальная цена, по которой будет реализована последняя единица товара, составит Рmin.

Экономическая прибыль монопольной фирмы, проводящей политику ценовой дискриминации, составит величину, равную площади четырехугольника АЕmСF. Чем детальнее будет сегментирование рынка монополией, точнее ее оценка эластичности спроса потребителей, тем ближе будет рынок к состоянию совершенной ценовой дискриминации.

 

Ценовая дискриминация второй степени

Она состоит в практике назначения цен в зависимости от количества приобретаемого покупателем товара.


Устанавливая более низкие цены на товар при большем объеме его покупок, монополист пытается отобрать часть выигрыша потребителя в сделке, а также стимулировать спрос.

 

Ценовая дискриминация третьей степени

Состоит в дифференциации цен для несвязанных между собой локальных рынков с различными параметрами спроса на продукцию.

 

Общая кривая спроса на ее продукт Dt определяется суммированием значений величины спроса на товар на локальных рынках при равных возможных ценах. Общая кривая предельного дохода монополии MRt , как и общая кривая спроса, определяется суммированием значений предельной выручки на локальных рынках при равных ценах. Равновесие монопольной фирмы, проводящей политику ценовой дискриминации в отношении покупателей локальных рынков, определяется равенством ее общего предельного дохода (выручки) MRt предельным издержкам МС. ............







Похожие работы:

Название:Рынок монополистической конкуренции
Просмотров:333
Описание: Введение Тема работы: «Рынок монополистической конкуренции». Введение 20-е годы ХХ столетия во многих отношениях были переломными, так как именно тогда само существование рыночной экономики было поставле

Название:Анализ ценовой политики ОАО "Сибирское молоко"
Просмотров:312
Описание: СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕНОВОГО МЕХАНИЗМА В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ 1.1 Сущность оптовой торговле 1.2 Понятие оптовой цены и методы оптового ценообразования 1.3 Методология ана

Название:Сущность ценовой политики
Просмотров:306
Описание: Курсовая работа по курсу «Финансовый менеджмент» тема: «Сущность ценовой политики» Введение Цель курсовой работы – углубление и закрепление теоретических знаний, получен

Название:Формирование ценовой стратегии предприятия и оценка ее эффективности
Просмотров:113
Описание: Оглавление Ведение Глава 1. Теоретические аспекты ценовой стратегии фирмы 1.1 Сущность ценовой политики. Цели и виды ценовой политики организации 1.2 Подходы к проблеме ценообразования Глава 2. Аналитиче

Название:Сравнительный анализ монополистической конкуренции и олигополии
Просмотров:258
Описание: Введение Конкуренция, которая в той или иной степени связана с заметным ограничением свободного предпринимательства, называется несовершенной. Для этого вида конкуренции характерно незначительное количес

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru