Часть полного текста документа:Портфолио ученика в рамках предпрофильной школы В Федерации Интернет Образования в конце июля прошел круглый стол на тему: "Портфолио ученика". Это еще один новаторский шаг МинОбра, пока коснувшийся лишь "добровольцев", но скорее всего, который впоследствии превратится в очередную директиву. Данная статья является субъективным мнением автора. При написании учитывались собственный опыт преподавания в школе, личные впечатления как родителя ученика начальной школы, общение с коллегами - учителями с большим педагогическим стажем. Подробнее о эксперименте прочитайте пожалуйста здесь. Сама идея - научить ребенка обобщать свой опыт, подытоживать знания, уметь "презентовать себя" - неплоха. Эксперимент по "Портфолио ученика" проходил в течение прошлого года в 10 регионах. Пока это только начало. Но уже сейчас, как на лакмусовой бумажке, видны минусы очередного нововведения, которые лишь подчеркивают "слабые моменты" всего среднего образования в целом. Оценивать оцененного ребенка 1. Оценивать по некоторой балльной шкале для портфолио предполагается участие ребенка в олимпиадах, конкурсах, его творческие работы, и т.д. Это могут быть дипломы, грамоты, свидетельства, отзывы, сами работы. Но разве диплом и грамота не являются уже оценкой? Причем, как сказано в документе о портфолио, каждый округ может утвердить свою балльную систему. Зачем? Разве уже сегодня, если ребенок привозит папку с дипломами, - ему не дадут на конкурсной основе попробовать поступить в лучшие гимназии и лицеи? Как было сказано разработчиками данной программы, определенное количество баллов по портфолио накладывает обязательства на администрацию школы по зачислению именно в данный профильный класс. К сожалению, если смотреть "в глаза жизни", то как на Руси были основополагающими знакомства и взятки, так эти неизживаемые пороки и идут вместе с человечеством и поныне. Поэтому и сегодня директор "крутой" школы, в которую приходят в 9 класс множество учеников с пухлыми портфолио, всегда может найти тысячи причин, чтобы взять одного ученика и не принять другого. Начиная от того, что "в нашей школе другая балльная система" и заканчивая добавлением в папку "нужного" ученика пары-тройки "весомых" дипломов. Скорее, для объективности при поступлении в высокоуровневые школы может стать несколько настоящих экзаменов по профильным дисциплинам, которые могут сразу расставить все точки над " i". В этом году в одной по-настоящему хорошей московской школе произошел вот такой случай. В 7 класс, где идет специальная программа по математике и физике, проходили экзамены. Сдавали их как ученики этой школы, так и ребята из других школ, желающие серьезно заниматься этими предметами. Обычно на таких экзаменах самыми низкими баллами являлись 13-14. И вдруг один мальчик получает за работу 1 балл. Плачущая в коридоре мама этого ребенка признается, что все это ерунда - 1, 14, 94 балла, но с 5 класса у ее сына не было даже ни одной "4" по математике, он был круглым отличником. И слезы у нее вызвало то, что получается, что нет единства в оценивании знаний учеников, а цена школьной отметке - ноль. Индивидуальность и ответственность 2. С 1 класса ребенку объясняют, что если он будет выигрывать конкурсы, олимпиады, если он будет получать различные награды, то потом... ............ |