Исторический факультет
Реферат
Потоки информации и их структура
Выполнила: студентка.
Проверила:
Оноприенко И.Г.
Белгород 2007
Содержание
1. Источники информации
2. Вертикальные и горизонтальные потоки информации
3. Особенности открытого потока информации
4. Информация в ХХІ веке
Список литературы
1. Источники информации
Процесс управления невозможно осуществлять без обладания широкой информацией об организации в целом, внешнем окружении, помехах на пути ее функционирования и развития и т.п., то есть о наиболее существенных моментах, влияющих на принятие решения.
Сначала такая информация существует как массив несистематизированных сведений, которые могут быть документальными (анкеты, опросные листы, отчеты, справки) или устными (выступления, интервью, беседы, ответы на вопросы и пр). Лишь в результате обработки, группировки, анализа эти сведения превращаются в информацию, которую уже можно использовать в процессе управления.
У информации могут быть как внутренние, так и внешние источники. К внутренним относится бухгалтерская и статистическая отчетность, текущие наблюдения, специальные обследования, как плановые, так и проводимые по особому решению руководства.
Внешние источники более многочисленны и разнообразны. Прежде всего, здесь нужно выделить представителей организации (руководители и специалисты подразделений снабжения, сбыта, маркетинга, информационных служб, участники различного ряда деловых встреч и переговоров). В рамках служебных контактов, бесед, дискуссий, и т.п. они имеют возможность «между делом» осуществлять как общий, так и целенаправленный сбор сведений об интересующих организацию объектах и процессах, протекающих за ее пределами.
Другим источником данных служат лица, не принадлежащие к организации. Это могут быть посредники и партнеры – покупатели, продавцы, работники финансовых, кредитных, страховых учреждений, отставные государственные чиновники, бывшие служащие конкурентов, профсоюзные активисты и представители предпринимательских объединений. Одни из них, например, посредники, сами с готовностью делятся информацией, ибо успех их партнера – их успех. У других (служащие конкурентов) информация часто покупается.
Обширным источником деловой информации являются публикации в книгах, каталогах, справочниках, журналах, газетах (особенно местных и многотиражках предприятий), рекламных проспектах, бюллетенях и пр. Через какое бы «сито» публикуемые в них сведения ни процеживались, за всем уследить невозможно, и многие данные, которые организации хотели бы по тем или иным причинам утаить, все равно «всплывают» на поверхность.
Ряд материалов публикуется в открытой печати в соответствии с требованиями законодательства. Это касается, например, бухгалтерских балансов, отчетов о проведении годичных собраний в крупнейших акционерных обществах и т.п. Конечно, детальной информации в них не содержится, но и даже сведений общего характера бывает достаточно? Чтобы подтвердить или опровергнуть уже имеющуюся информацию.
Сегодня ситуация в деловой сфере, и прежде всего на рынке, меняется столь стремительно, что общих наблюдений и просто накопление сведений может быть и недостаточно для каких-то определенных выводов. ............