КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по курсу «Товароведение»
по теме
Потребительские свойства одежды, материалов для производства обуви, меховых изделий
Содержание
1. Формирование потребительских свойств одежды в процессе конструирования. Возможные дефекты
2. Искусственные материалы для низа обуви. Их классификация и характеристика ассортимента
3. Основные процессы скорняжного производства, их влияние на качество меховых изделий
ЛИТЕРАТУРА
1. Формирование потребительских свойств одежды в процессе конструирования. Возможные дефекты
К основным потребительским свойствам одежды относятся эргономические свойства (антропометрические, гигиенические, психофизиологические), эстетические свойства (мода, стиль) и надежность.
Для формирования потребительских свойств одежды в первую очередь учитываются типовые фигуры, часто встречающиеся среди населения.
Размерная характеристика тела человека представлена измерениями, называемыми размерными признаками. Размерные характеристики тела включают обхваты, продольные и поперечные измерения. Измерения дают представление о типах телосложения и осанке. Тип телосложения характеризует внешнюю форму тела человека и зависит от степени развития мускулатуры и жироотложений, а осанка – главным образом от формы позвоночника. Основные типы осанки – сутулая, нормальная, перегибистая. Они определяются формой изгибов позвоночника, а также степенью выступания лопаток, развитием мускулатуры и жироотложений в области шеи, спины, ягодиц. Количество типовых фигур определяется не только числом ведущих размерных признаков, но и величиной промежутка (интервала) между соседними номерами по каждому ведущему признаку. Величины интервалов между смежными вариантами размеров, ростов и полнот устанавливаются опытным путем и соответствуют интервалу безразличия. Интервал безразличия – это промежуток, в котором разница между размерами не ощущается. При производстве одежды эти интервалы составляют: по обхватам груди и бедер – 4 см, обхвату талии – 4 см и росту – 6 см.
Размер фигуры определяется величиной обхвата груди в сантиметрах. Принята следующая классификация типовых фигур по размерам: мужчины: 84-88-92-96-100-104-108-112-120-124-128; женщины: 84-88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136. Интервал между смежными размерами – 4 см. Рост – длина человека без обуви от верхушечной точки головы до пола в сантиметрах. Типовые фигуры по ростам: мужчины: 158-164-170-176-182-186; женщины: 146-152-158-164-170-176, Интервал между смежными ростами – 6 см. Предприятия торговли имеют право заказывать, а промышленность должна вырабатывать одежду особо больших размеров и ростов. Полнота характеризует тип телосложения и возрастную изменчивость фигуры взрослого человека. Полнотным показателем являются обхват талии у мужчин и обхват бедер с учетом выступания живота у женщин. По этому показателю различают следующие варианты фигур: мужчины: 70-74-78-82-86-90-94-98-102-106-110-114-118-122-126-130; женщины: 88-92-96-100-104-108-112-116-120-124-128-132-136-140-144.
Типовые фигуры женщин подразделены на четыре полнотные группы, мужчин – на пять. Разница в полнотных показателях типовых фигур одного и того же размера и роста в смежных полнотных группах равна 4 см по обхвату талии у мужчин и 4 см по обхвату бедер у женщин.
Типовые фигуры детей объединены в пять возрастных групп: ясельная (от 6 мес. ............