Объём пояснительной записки 107 страниц, рисунков 16, таблиц 44, источников 13, приложений 2.
Тема: Повышение качества продукции на предприятии (на примере ЗАО «Атлант»).
Ключевые слова: качество продукции, контроль качества, конкурентоспособность, система менеджмента качества, результативность, эффективность, частные критерии результативности, весовые коэффициенты, управление температурным режимом, система управления охраной труда.
Объект исследования: Закрытое акционерное общество «Атлант».
Цель работы: на основании исследования и анализа состояния предприятия разработать мероприятия по повышению качества выпускаемой продукции.
В процессе изучения объекта исследования проведен анализ основных технико-экономических показателей предприятия, объёма производства и реализации продукции, прибыли, себестоимости, качества и конкурентоспособности продукции за последние годы, дана приблизительная оценка результативности действующей на предприятии системы менеджмента качества.
На основе полученных в результате анализа данных в проектной части:
- предложен комплекс организационно-технических мероприятий по повышению качества продукции за счет совершенствования системы менеджмента качества;
- предложен вариант применения электронного блока управления в производстве двухкамерного холодильника, который позволит повысить качество выпускаемой продукции;
- даны предложения по оптимизации условий труда на предприятии.
Содержание
Введение
1 Роль качества продукции в производственно-хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Понятие и значение категории качества продукции
1.2 Качество как важнейшее условие повышения конкурентоспособности продукции
1.3 Система менеджмента качества продукции на предприятии
2 Характеристика и анализ производственно-хозяйственной деятельности ЗАО «Атлант»
2.1 Общая характеристика предприятия и его организационно-управленческая структура
2.1.1 История создания и развития предприятия
2.1.2 Организационная структура управления предприятием
2.1.3 Характеристика выпускаемой продукции и рынков сбыта
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности предприятия
2.2.1 Анализ плана производства и реализации продукции
2.2.2 Анализ себестоимости продукции
2.2.3 Анализ прибыли
2.2.4 Анализ использования основных фондов
2.2.5 Анализ использования оборотных средств
2.2.6 Анализ показателей по труду и заработной плате
2.2.7 Анализ показателей качества продукции
2.2.8 Анализ конкурентоспособности продукции
3 Мероприятия по улучшению качества продукции на предприятии
3.1 Организационно-технические мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества
3.2 Применение электронного блока управления в производстве двухкамерного холодильника
3.2.1 Характеристика устройства и существующие методы управления температурным режимом
3.2.2 Конструкция и описание составляющих электронного блока
3.2.3 Расчет экономических показателей применения блока
4 Социально-экономические методы управления качеством продукции.
4.1 Роль охраны труда в повышении качества продукции
4.2 Социально-экономические методы в системе охраны труда
4.3 Мероприятия по оптимизации условий труда на предприятии
Заключение
Список литературы
Приложение А Схема организационной структуры ОУК
Приложение Б Организационная структура управления ЗАО «Атлант»
Введение
Развивающиеся рыночные отношения коренным образом изменяют условия функционирования предприятий и организаций всех форм собственности. ............