Часть полного текста документа:Повышение профессионализма тренера как один из ведущих факторов роста спортивного мастерства cпортсменов Президент Городской федерации бокса И.С. Колесник, Ульяновск Проблемой поиска инновационных подходов к повышению тактической и стратегической подготовленности спортсменов в каждом виде спорта должны заниматься тренеры. Именно тренер должен получать новую информацию об особенностях методики подготовки боксеров в разных регионах, странах, национальных школах и своевременно ее перерабатывать и трансформировать с учетом личного опыта практической деятельности в принципиально новый подход к разработке собственной информативной методики. О наличии творческого подхода наставника к достижению его подопечными спортивного мастерства свидетельствует прежде всего динамика устойчивого прироста показателей тренированности по всем основным направлениям спортивной подготовки. Для доказательства выдвинутого положения - зависимости роста от степени профессионального мастерства спортивного педагога - нами было предпринято специальное исследование. В трех спортивных школах, специализирующихся в подготовке боксеров, были выявлены тренеры, желающие принять участие в данном педагогическом эксперименте. 7 тренеров с высшим специальным образованием, но с разным опытом практической деятельности (от 3 до 18 лет тренерского стажа) в возрасте 26 - 46 лет вошли в состав экспериментальной группы (ЭГ), остальные 6 человек, также с разным уровнем теоретической и практической подготовленности и возрастом, составили контрольную группу (КГ). Перед началом эксперимента спортсмены, ученики, участвующие в эксперименте тренеров, прошли тестирование по общей, специальной физической и технико-тактической подготовленности. Кроме того, учитывались их достижения по результатам участия в соревнованиях за предыдущий год. Для тренеров ЭГ и КГ был разработан специальный опросник, позволяющий определить следующие важные данные, характеризующие стремление педагога к расширению своего кругозора и повышению профессионального уровня: - знание тренером научно-методических публикаций по методике подготовки боксеров разной квалификации и другим вопросам воспитания и тренировки; - перечисление наиболее значимых лично для данного тренера вопросов, нашедших отражение в той или иной работе; - умение объективно оценивать информацию, содержащуюся в той или иной научно-методической публикации; - готовность к применению в собственной практике подготовки боксеров новинок, заслуживающих внимания и нашедших отражение в специальной литературе; - практическое применение рекомендаций ученых-исследователей в учебно-тренировочном процессе. Один раз в неделю мы знакомили тренеров ЭГ и КГ с различными системами упражнений, используемыми спортсменами высокого класса на разных этапах своей подготовки; новыми методическими приемами, позволяющими более доходчиво излагать особенности различных форм и видов тактики ведения боя, использования различных дистанций в процессе поединка; современными разработками тренажеров и тренажерных устройств, специализированных в области развития ведущих двигательно -координационных качеств, и т.д. Спортивные педагоги получали возможность убедиться в целесообразности использования разнообразных тестов для определения разных видов подготовки спортсменов на том или ином этапе тренировки в зависимости от поставленных задач; применения простейших технических средств контроля за основными параметрами выполняемых двигательных действий (миллисекундомера, динамометра и их различных модификаций); разнообразных приспособлений, имитирующих изображение человека с обозначенными зонами для выполнения ударных действий, что способствовало повышению их точности; подвешенных груш, мешков со специальными разметками, имеющих конкретную методическую направленность. ............ |