Федеральное агентство по образованию Р. Ф.
ГОУ ВПО
Красноярский государственный педагогический университет им В. П. Астафьева.
Факультет физической культуры и спорта
Кафедра спортивных дисциплин
ПОВЫШЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ У СПОРТСМЕНОК 13-14 ЛЕТ С ПРИМЕНЕНИЕМ КООРДИНАЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ В ВОЛЕЙБОЛЕ
Курсовая работа
Научный руководитель:
Красноярск 2007
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
Глава I. Теоретика - методические аспекты физического воспитания у учащихся основной общеобразовательной школы………………….………...6
1.1. Особенности анатома - физиологического развития организма учащихся среднего школьного возраста……………………………………….……………6
1.2. Методика развития, критерии оценки и факторы проявления двигательных способностей у учащихся 13-14 лет……………………………10
1.3. Теоретическое обоснование развития координационных способностей учащихся среднего школьного возраста на занятиях по волейболу………..23
ВЫВОД..............................................................................................................30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.................................................................................31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Физическая культура в цивилизованном обществе рассматривается как процесс и результат целенаправленной деятельности человека, направленной на формирование его физической, телесной природы. Физическая культура призвана удовлетворять потребности личности и общества в оздоровительной двигательной деятельности.
Физическая культура в общеобразовательной школе понимается как педагогический процесс телесного и интеллектуального воспитания учащихся. Она имеет большое общественное и социальное значение и в первую очередь направлена на физическое развитие, оздоровление занимающихся физическими упражнениями, подготовку школьников к жизни и деятельности. Занятия физическими упражнениями играют значительную роль в работоспособности школьников, поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях поэтапно. Не зная методики, не возможно качественное и четкое проведение уроков.[1]
Учебная программа по физической культуре включает в себя разделы теории и практики. В теоретической части излагаются основные аспекты знаний по физическому воспитанию, а практической части умения, навыки. Во время проведения уроков по физической культуре, в практической деятельности используются такие виды как легкая атлетика, гимнастика, лыжная подготовка, а также спортивные игры.[16]
Современный волейбол характеризуется увеличением скорости выполнения как отдельных технических приемов, так и целых тактических комбинаций, что неизбежно повышает требования к специальной физической подготовленности игроков. Представление о взаимосвязях в структуре специальной физической подготовленности волейболистов имеет большое значение для целенаправленного воспитания и совершенствования двигательных способностей, в частности для подбора средств.[13]
Раскрыв разделы физического воспитания и обучения школьниц мы можем заметить, что без четко сформированной и отработанной системы преподавания и обучения трудно будет внедрить комплекс координационных упражнений на занятиях по волейболу.
Координационные упражнения способствуют развитию всех двигательных способностей, улучшают здоровье, способствуют повышению функциональных систем организма, улучшению технического мастерства.
Кроме развития физических качеств в учебном процессе, также не маловажное значение имеет развитие координационных способностей.
Цель: Повысить технический уровень на занятиях по волейболу у девочек 13 – 14 лет с использованием комплекса координационных упражнений.
Задачи:
1. Изучить и обобщить данные научно методической литературы.
2. Изучить индивидуальные особенности общефизической и технической подготовленности учащихся 13 – 14 лет. ............