Департамент образования г.Москвы
ГОУ ВПО г.Москвы
Московский Городской Педагогический Университет
Кафедра: Методики преподавания биологии и Общей биологии
Реферат
по гистологии
на тему: «Поздние стадии эмбрионального развития»
Выполнила:
студентка 2-го курса 213 группы
химико-биологического факультета
Гирнык А.Е.
Научный руководитель:
д.т.н. Хвыля С.И.
Москва 2009
Содержание
Введение
1. Календарь плодного периода эмбрионального развития
2. Кровообращение плода
3. Плацента
4. Критические периоды эмбриогенеза
Заключение
Приложение
Список используемой литературы
Введение
Эмбриология (от древнегреческого ἔμβρυον, зародыш, «эмбрион»; и -λογία, -логия) - наука, изучающая индивидуальное развитие многоклеточного организма, а также закономерности изменений его морфофункционального состояния на протяжении всего онтогенеза.
Эмбриональное (внутриутробное) развитие человека длится примерно 266 (280) дней. В течение этого времени из исходной одной клетки образуется более 200 миллионов клеток, а размеры эмбриона увеличивается от микроскопического до полуметрового.
В целом развитие человеческого эмбриона можно разделить на три периода:
- начальный -1-я неделя развития,
- зародышевый - 2-11-я неделя развития,
- плодный (или фетальный ( от лат. fetus – плод) - с 12-й недели развития до рождения ребенка.
Плодный период развития человека начинается с 12-й недели и характеризуется значительными преобразованиями в органах и системах плода, а также в его внезародышевых органах и в организме матери.
эмбрион человек плацента плод
1. Календарь плодного периода эмбрионального развития
Ø Возраст – 12-13-я неделя после оплодотворения, длина плода
(теменно-копчиковое расстояние) – 70-90 мм, масса 45-60 г. Общая характеристика основных морфогенетических процессов: Размер головы равен около ½ длины плода. Скелет ребенка, который начал развиваться раньше, теперь находится в фазе оссификации - образования костного вещества. Пальцы рук и ног разделились, ногти продолжают расти. На голове различимы волосы. Плод начинает двигаться, но мать не ощущает эти движения. Хорошо прослушивается сердцебиение плода. Руки приобретают конечные пропорции, но ноги ещё короткие. У плода появляются потовые железы, когда на ладонях и несколько позже на подошвах появляются зачатки эндокринных потовых желез в виде размножающихся клеточных групп эпидермиса. Растут волосы. Сердце функционирует и перекачивает около 600 мл крови в сутки. Продолжают развитие органы нервной системы - локальная стимуляция плода может заставить его прищуриться, открыть рот, пошевелить пальцами рук или ног, губами, нижней челюстью. Гипофиз у основания черепной коробки начинает вырабатывать множество гормонов. Развиваются зубы. Они закладываются из 2 источников: 1. Эпителий ротовой полости – эмаль зуба. 2. Мезенхима – все остальные ткани зуба (дентин, цемент, пульпа, периодонт и параодонт). На 6-й неделе эмбриогенеза многослойный плоский неороговевающий эпителий на верхней и нижней челюстях утолщается в виде подковообразного тяжа – зубная пластинка. ............