Часть полного текста документа:Практика наружной рекламы Андрей Надеин Как спланировать рекламную кампанию с использованием наружной рекламы? Сколько нужно щитов и как долго они должны висеть? Можно ли рассч итать эффект от наружной рекламы? Чтобы ответить на эти и другие вопросы, и при этом обеспечить независимость суждений, мы обратились к практикам из рекламных агентств, ежедневная задача которых делать максимально эффективную рекламу для заказчика. Характер наружной рекламы Матти Ринта-Валкама, директор агентства Ri-Vita DDB: Наружная реклама и меет специфический характер, так как у нее есть всего несколько секунд, ч тобы привлечь внимание. Поэтому она должна содержать только одну картин ку и максимум 7 слов. Матти Ринта-Валкама считает, что рекламисты в Росс ии грешат излишествами, помещая на щит сложные для восприятия изображен ия, и произвольно располагая текст. Например, на плакатах можно встретит ь текст по кругу, по диагонали, гусеницей и так далее. Текст долже н легко читаться, убежден Матти Ринта-Валкама, за плечами которого 25 лет работы в рекламе. Добавим к этому, что по оценкам практиков рекламы, время чтения пла ката пешеходами 35 секунд, автомобилистами 12 секунды. Далеко не все пл акаты, висящие на улицах города, отвечают требованиям читаемости. Элита Зунина, менеджер Агентства по подготовке городских проектов так говорит о свойствах наружной рекламы: Оригинальные и неожида нные идеи наружная реклама любит едва ли не больше всех остальных медиа . Анна Комарина, медиа-пленнер агентства McCann-Erickson Russia: Хорошая наружна я реклама лаконичная (как можно меньше слов), яркая, броская, сменяющаяс я. И она должна быть на своем месте. Человек не будет ломать голову над заг адкой, размещенной на большом щите, эти щиты предназначены для машин. А головоломки можно размещать на остановках транспорта. Для чего служит наружная реклама Наружная реклама очень эффективна для продвижения брэнда. При эт ом содержание постера должно быть четко связано в брэндом. Крайний приме р: фирма Довгань, недавно зарегистрировавшая брэнд-слоган Довг ань. Защищенное качество, разместила рекламные плакаты, состоящие из одного только логотипа. Считается, что чем выше доход целевой группы, тем лучше наружная ре клама на нее работает. Яков Песин, менеджер по медиа и исследованиям агентства Ri-Vita DDB: В П етербурге дефицит цветных периодических изданий, адресованных высокод оходной целевой группе, и продвигать визуальный образ товара приходитс я средствами наружной рекламы. Действительно, этим можно объяснить большое количество наружной рекламы спиртных напитков и сигарет на улицах российских городов. В разв итых странах эти товары традиционно рекламируются в иллюстрированных журналах. Некоторые из моих собеседников высказывались, что лично они пр отив рекламы алкоголя на улицах, но других способов рекламировать эти то вары пока нет. Световая реклама вдоль улиц распространилась в последние 23 год а и полюбилась рекламистам. Это средство рекламы в большей степени нацел ено на группу населения с доходами выше среднего. Особенно хороши лайтпо стеры в Санкт-Петербурге зимой дорогой красивый товар выигрышн о смотрится на фоне темноты или блеклого городского пейзажа. ............ |