Часть полного текста документа:Содержание Введение....................................................................................................4 Глава 1. Теоретические основы подходов к созданию стратегических альянсов...........5 1.1. Понятие, значение и необходимость создания стратегических альянсов..............5 1.2. Основные подходы к созданию стратегических альянсов.................................7 1.3. Особенности подходов к созданию стратегических альянсов в России................15 Глава 2. Практическая реализация подходов к созданию стратегических альянсов......19 2.1. Подходы к созданию стратегических альянсов в банковском секторе.................19 2.2. Реализация подходов к созданию стратегического альянса в России.................22 2.2.1. Создание стратегических альянсов в автомобильном секторе России.............22 2.2.2. Создание стратегических телекоммуникационных альянсов в России............25 Заключение..............................................................................................30 Список используемой литературы.................................................................32 Приложения...........................................................................................33 Введение Тема моей курсовой работы - "Подходы к созданию стратегических альянсов". Актуальность исследований в данной области заключается в том, что за последнее десятилетие число стратегических альянсов значительно возросло. Только за последние два года их насчитывалось более 20 000. В среднем, каждая из 500 крупнейших всемирных компаний участвует в 60 крупных стратегических альянсах. Почти половина из них терпят неудачу, так как очень велик риск. Необходимо определить, почему некоторые компании успешно осуществляют управление альянсами, в то время как другие терпят провал. Оказывается, что такие организации, как Hewlett-Packard, Oracle, Eli Lilly & Co. и Parke Davis, которые отличаются тем, что им удается извлечь пользу из созданных альянсов, определили особые обязанности и функции стратегических альянсов. Компании, точно определившие функции альянса, лучше справлялись с решением проблем, связанных с 4 ключевыми элементами менеджмента альянсов - менеджмент знаний (knowledge management), внешняя прозрачность, внутренняя координация и ответственность (подотчетность). Основная цель курсовой работы рассмотреть и проанализировать современные подходы к созданию стратегических альянсов. Для достижения указанной цели автор ставит перед собой следующие задачи: 1) Определить понятие и роль стратегических альянсов в современном мире; 2) Рассмотреть основные подходы к созданию стратегических альянсов; 3) Проанализировать пути создания стратегических альянсов за рубежом (на примере банковского сектора); 4) Определить особенности практической реализации подходов к созданию стратегических альянсов в России. Для написания курсовой работы автор использовал литературу по курсам: "Менеджмент", "Стратегический менеджмент", "Международная экономика". Взаимосвязь вышеуказанных предметов объясняется сложностью и спецификой выбранной темы исследования. Особенно хотелось бы выделить монографию Ю. Иванова "Слияния, поглощения и разделения компаний: стратегия и тактика трансформации бизнеса". Автор монографии обобщил огромный объем теоретического материала и личный практический опыт в области трансформаций бизнеса. На основе анализа более 700 трансформаций в монографии рассмотрено большинство проблем, связанных со стратегией и тактикой слияний, поглощений и разделений компаний, включая такие малоизученные аспекты, как психология, практика использования гринмейла (финансового шантажа), а также реинжиниринг. ............ |